Муниципальное образование Серовский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Андриановичи
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
МБОУ СОШ с.Андриановичи
Протокол от «03» апреля 2024г.
№ 166
Директор МБОУ СОШ
с.Андриановичи
И.Г. Гордеева
Приказ от 03.04.2024г. № 31-од
Отчет о результатах самообследования
за 2024 год
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Андриановичи
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
образовательной организации учреждение
средняя
общеобразовательная
школа
с.Андриановичи
(МБОУ СОШ с.Андриановичи)
Руководитель
Ирина Георгиевна Гордеева
Адрес организации
624967, Свердловская область,
п.Ларьковка, ул. Вокзальная, д.42
Телефон, факс
8 (953) 601 2929
Адрес электронной почты
andrianowichi@mail.ru
Учредитель
МО Серовский муниципальный
администрации СГО
Дата создания
1966 год
Лицензия
от 27.06.2018 № 19744, серия 66ЛО1 № 0006261
Свидетельство
о государственной
аккредитации
от 29.10.2018 № 9480, серия 66АО1 № 0002068
Серовский
округ
район,
в
лице
1.Контингент обучающихся
Численность обучающихся по состоянию на 30.12.2024 г.
Класс
Количество классов
Количество обучающихся
1 класс
1
7
2 класс
2
10
3 класс
2
9
4 класс
2
13
5 класс
2
8
6 класс
2
15
7 класс
2
21
8 класс
2
22
9 класс
2
25
10 класс
1
8
11 класс
1
5
ИТОГО
19
147
2.Структура управления школой
На основании Устава управление Школой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, строится на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления Школой.
К компетенции Учредителя относится: утверждение Устава, внесение в него
изменений; рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о создании и
ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии ее представительств;
реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса; назначение
ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного
ликвидационных балансов; назначение директора Школы и прекращение его полномочий,
а также заключение и прекращение трудового договора с ним, прекращения его
полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; рассмотрение
и одобрение предложений директора Школы о совершении сделок с недвижимым
2
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней учредителем
или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем; решение иных вопросов,
предусмотренных действующим законодательством.
Органы управления Школой:
1) Директор Школы
4) Педагогический совет;
5) Общее собрание работников.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы
устанавливаются Уставом Школы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
В целях качественного осуществления образовательного процесса в Школе созданы
необходимые условия.
Материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение отвечают
требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ.
Обязательным условием позитивных изменений является улучшение материальнотехнического обеспечения школы в 2024 году. За 2024 год частично заменена школьная
мебель, оргтехника, спортивный инвентарь, учебное оборудование и пособия для
осуществления образовательного процесса. Постоянно пополняется фонд школьной
библиотеки.
Компьютеры школы соединены локальной сетью. Имеется высокоскоростной
доступ в Интернет, все программы, используемые школой лицензионные.
Приоритетным направлением в ОО является реализация ФГОС НОО для детей с
ОВЗ и введение новых ФГОС НОО и ФГОС ООО. Актуальным является развитие
интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям.
4. Изменения качественных показателей педагогического коллектива.
Отмечается тенденция роста членов педагогического коллектива: на работу
приходят молодые специалисты (учителя иностранного языка). Уровень квалификации 100% работников школы по занимаемым должностям соответствует квалификационным
характеристикам по соответствующей должности. Из 28 педагогов имеют первую
квалификационную категорию - 3 (10,7%) чел., 3 педагога, работают менее 5-х лет (в том
числе молодые специалисты). Повышение квалификации по ФООП НОО, ФООП ООО
прошли 28 педагогов(100%).
Профессиональный
образовательный
ценз
педагогов
способствует
совершенствованию образовательного процесса, повышению квалификационного уровня
педагогов. 28 (100)% учителей имеют профессиональное образование в соответствии с
профилем преподаваемых предметов. Директор и заместители директора прошли
профессиональную переподготовку по направлению «Государственное и муниципальное
управление», «Менеджмент в образовании». Разработан Перспективный план повышения
квалификации педагогических работников МБОУ СОШ с.Андриановичи до 2027г., на
основании которого составляется План повышения квалификации на учебный год.
Приоритетным направлением является обучение педагогов по вопросам реализации
ФГОС НООФГОС ООО, ФГОС СОО. Планируется дальнейшее развитие
профессиональной компетентности учителей по вопросам внедрения ФООП; освоения и
применения в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Используются следующие формы повышения квалификации: участие в
конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах, участие в различных
педагогических проектах, создание и публикация методических материалов.
3
В сравнении с 2023 годом увеличилось количество участников в профессиональных
и предметных конкурсах различного уровня. Исходя из анализа активности учителей в
представлении своего опыта работы педагогическому сообществу, поставлены следующие
задачи: привлечь к анализу обобщению и распространению опыта работы молодых
специалистов, опытных педагогов и вновь пришедших учителей; способствовать
увеличению количества публикаций педагогов в журналах и сборниках педагогических
научно-практических конференций разного уровня.
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
Финансово-экономический механизм развития школы основан на дальнейшем
совершенствовании следующих принципов:
- нормативного финансирования;
- сочетание бюджетного финансирования с развитием различного рода
внебюджетной деятельности;
- соблюдение строго режима экономии за счет повышения эффективности
расходования бюджетных средств.
Основным источником финансирования МБОУ СОШ с. Андриановичи является
бюджет города и области.
Внебюджетными источниками финансирования школы являются:
- поступления благотворительных (добровольных) пожертвований.
6. Режим обучения
Режим работы школы с 8-00 до 17-00. Обучение в одну смену с 9-00 до 15-10.
Длительность урока 40 минут. Перемены по 10 минут, три перемены после второго,
третьего и четвертого уроков 20 минут.
Во второй половине дня проводятся занятия в рамках организации внеурочной
деятельности.
7. Организация питания
В МБОУ СОШ с. Андриановичи в соответствии с установленными требованиями
СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим,
холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей
мебелью;
разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой,
время перемен для принятия пищи).
Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных
завтраков и обедов для организации питания детей 6,5-11 и 11-18 лет в
общеобразовательных учреждениях. Реализация продукции, не предусмотренной
утвержденными перечнями и меню, не допускается.
Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания, назначаемый приказом директора из числа административного персонала школы
на текущий учебный год.
Порядок организации питания в школе
Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы
меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая
ценность;
Часы приема пищи устанавливаются во время перемены. Отпуск обучающимся
питания в столовой осуществляется по классам;
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических
работников;
Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу
с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут
4
ответственность за организацию питания обучающихся класса, осуществляют сбор
родительской платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи её в
столовую.
Питание на льготной основе за счет средств бюджета города предоставляется следующим
категориям обучающихся:
детям из многодетных семей;
детям из малообеспеченных семей (субсидии из отдела соц. защиты);
детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных
представителей);
детям, находящимся под опекой.
8. Обеспечение безопасности
Меры по инженерно-технической защите объекта (территории):
1. Звуковая система оповещения.
2. Система наружного и внешнего видеонаблюдения.
3. Система охранного освещения.
9. Приоритетные цели и задачи развития школы
ЦЕЛЬ: создание условий для адаптации педагогических работников к современным
социальным и профессиональным условиям педагогической деятельности, их
самореализации, повышения уровня профессионального развития.
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного
образования и самообразования, активизация деятельности педагогического коллектива
по реализации инновационной деятельности;
2. Стимулирование и поддержка творческих педагогов;
3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных
образовательных технологий;
4. Повышение качества образовательной деятельности МБОУ СОШ с.Андриановичи за
счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
5. Формирование и поддержание здоровьесберегающей среды для всех участников
образовательных отношений.
Главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на
выполнение
задач,
повышения
профессионализма
учителя,
развития
его
индивидуальности является Педагогический совет школы.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
школы, созданный для обеспечения руководства учебно-воспитательным процессом.
Задачами Педагогического совета согласно «Положению о педагогическом совете
школы», утвержденному приказом директора МБОУ СОШ с.Андриановичи:
- реализация государственной политики в области образования;
- определение путей реализации содержания образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование
образовательного процесса;
- мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества
образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся,
развитие их способностей и интересов;
-решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой
аттестации, исключении обучающихся;
- объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня
профессиональной компетентности, внедрение в практику достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта.
Формы организации методической работы
- Выбор и работа педагогического коллектива над актуальной единой методической
темой;
5
- Организация работы проблемных групп, создающихся из учителей на основе общих
профессиональных интересов;
- Методические семинары;
- Педагогические чтения, конференции;
- Организация и участие педагогов в профессиональных конкурсов различного уровня;
- Организация работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.
10. Реализация образовательной программы
МБОУ СОШ с.Андриановичи реализует следующие общеобразовательные
программы:
Начального общего образования;
Основного общего образования;
Среднего общего образования.
При составлении учебного плана учитывались реальные потребности и возможности
школы, вытекающие из условий, в которых работает ОУ, соблюдалась преемственность
между классами и уровнями обучения, был учтен опыт прошлых лет, учтено мнение
родителей (законных представителей), кадровая и материальная база школы.
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся школы, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения. Проводится анкетирование среди родителей и
обучающихся с целью выявления наиболее востребованных курсов. Анализ этих данных
учитывается при составлении учебного плана.
Система мониторинга реализации образовательной программы
Промежуточная аттестация подразделяется на:
• годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
• четвертную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по
итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
• текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества усвоения содержания
учебных программ обучающихся являются:
• формы письменной проверки:
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое.
• формы устной проверки: рассказ, беседа, собеседование, зачет и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
Зачёт как форма промежуточной аттестации проводится с обучающимися,
проявившими интерес в избранной области знаний в 7 – 11-х классах.
Защита реферата, проекта предполагает предварительный выбор учащимися
интересующей его темы работы с учётом рекомендации учителя – предметника.
Административные контрольные работы проводятся в соответствии с графиком
административных контрольных работ, утверждаемым директором школы на начало
учебного года.
Периодичность промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится: в 2-9 классах – по четвертям, в 10-11
классах – по полугодиям.
6
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих программах педагога. Формы
текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др. Руководители школьных методических объединений,
заместитель директора контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
С целью проведения мониторинга учебных достижений обучающихся, повышения
качества освоения обучающимися основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования проведено репетиционное тестирование, ВПР по
географии, химии, физике, английскому языку, биологии, истории, математике, русскому
языку, обществознанию. Учащиеся принимают участие в мероприятиях по оценке
качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ в
соответствии с графиком, утвержденных приказом министерства образования
Свердловской области. В соответствии с планом промежуточной аттестации все
обучающиеся 11 (классов участвовали в написании сочинения, предэкзаменационных
работы по русскому языку, математике. Выпускники 9, 11 классов выполняли работы по
математике, русскому языку, биологии, химии, истории, обществознанию, литературе,
физике, информатике и ИКТ, английский язык через систему СтатГрад. Всем
обучающимся была предоставлена возможность пройти репетиционное тестирование по
предметам по выбору, была отработана процедура проведения ЕГЭ, ОГЭ (заполнение
бланков).
Промежуточная аттестация проводилась по четвертям во 2-4, 5-9 классах и по
полугодиям в 10-11- х классах и включала в себя тематические контрольные работы,
административные контрольные работы.
11. Результаты образовательной деятельности
По уровням образования
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год
успевают
Не успевают
Всего
обучся
Кол- %
во
С
Переведены
Из них
н/а
условно
% С отметками % Кол- % Кол- % Кол«5»
во
во
во
%
отметками
«4» и «5»
1
12
2
6
5
83
5
83 2
33 1
7 0
0 1
6
3
13
13
100 5
38 2
15 0
0 0
0 0
0
4
7
7
100 3
50 0
0
0
0 0
0 0
0
Итого
38
25
94
57 4
16 0
0 0
0 1
3
13
7
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что наблюдается отрицательная динамика как по
успеваемости на 6%, так и по качеству на 5%.
Результаты освоения учащимися программ
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Из них
Окончили
успевают год
Всего
Классы обучся
С
Кол%
во
основного
Окончили
Не успевают
год
Всего
Из них
н/а
Кол-
Кол-
С
отметками % отметками %
«4» и «5»
общего
во
«5»
%
во
образования
Переведены
условно
% Кол-во %
5
15
15
100 8
53 0
0
0
0 0
0 0
0
6
16
16
100 6
43 1
7
0
0 0
0 0
0
7
18
15
83
4
22 0
0
3
7 0
0 3
7
8
15
15
100 5
33 0
0
0
0 0
0 0
0
9
21
18
86
4
20 1
5
3
4 0
0 0
0
Итого
85
75
94
27
34 2
2
6
7 0
0 3
4
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить стабильность как успеваемости, так и качества обучения.
Результаты освоения программ
«успеваемость» в 2023 году
среднего
общего
образования
по показателю
Не успевают
Из них
Класс
ы
Окончили
успеваю
год
Всег т
о
обуч
-ся
С
Кол
%
-во
Всего
Из них
н/а
условно
форму
обучени
я
С
отметкам
отметкам
Кол
Кол
%
%
%
% Кол-во % %
и
и
-во
-во
«4» и «5»
10
Окончили
год
Переведен
ы
Сменил
и
Колво
«5»
6
6
10
0 4
9
9
10
0 3
3
3 0
0 0
0 0
0 0
0
0 0
15
10 7
5 0
0 0
0 0
0 0
0
0 0
11
Итого 15
6
7 0
0 0
0 0
0 0
0
0 0
8
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году остаются на уровне 100%, а качество обучения стало
лучше (с 22% поднялось до 50%).
Результаты внешней оценки образовательной деятельности
Участие в ВПР 2024г.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
4 классы.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Освоили базовый
уровень
по
Освоили уровень выше
Предмет
результатам ВПР
базового
Динамика по
Динамика
(отметки «3» и
(отметка «5»), %
отношению
по
«4»), %
к 2023 году
отношению
(используйте
2023 г. 2024 г.
2023 г.
2024 г.
к 2024 году
программа программа значки)
за
4-й за
4-й
класс
класс
Русский язык 65
71
+
0
0
Математика
72
75
+
5
6
Окружающий 100
100
0
0
0
0
мир
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают положительную
динамику освоения базового уровня предметов русский язык и математика, стабильное
освоение программы по предмету окружающий мир.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5 классы.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Освоили
базовый
Освоили уровень
уровень
по Динамика
Динамика
Предмет
выше базового
результатам ВПР
по
по
(отметка «5»), %
(отметки «3» и «4»), % отношению
отношению
к 2024 году) 2023г.
к 2024 году
2023г.
2024г.
2024 г.
Русский язык 85
85
0
0
0
Математика 50
50
0
15
15
Биология
61
61
+
15
15
История
83
83
+
0
0
0
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают стабильный
результат освоения базового уровня предметов биология и математика, отрицательная
динамика освоения базового уровня русского языка, а также положительная динамика
освоения программы на уровне выше базового по предмету биология.
6 классы.
Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставлялась в
ОО через личные кабинеты в ФИС ОКО.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет
Освоили
базовый
уровень
по
результатам ВПР
(отметки «3» и «4»),
%
2023г.
2024г.
Динамика
по
отношению
к 2024 году
Освоили уровень Динамика
выше базового
по
(отметка «5»), %
отношению
к 2024 году
2023г.
2024г.
9
Русский язык
67
67
+
0
0
0
Математика
72
72
+
0
0
0
Обществознание 67
67
+
0
0
0
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают стабильный
результат освоения базового уровня
предметов русский язык и математика и
обществознания.
7 классы.
По биологии, географии, истории, обществознанию, физике ВПР проводились для
каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку
обучающиеся выполняли проверочные работы по основному/первому изучаемому языку.
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет
Освоили
базовый
уровень
по
Динамика
результатам ВПР
по
(отметки «3» и «4»),
отношению
%
к 2023 году
2023г.
2024г.
Освоили уровень
Динамика
выше базового
по
(отметка «5»), %
отношению
к 2024 году
2023г.
2024г.
Русский язык
64
64
+
0
Математика
72
72
+
0
Физика
53
54
+
0
Обществознание 73
73
+
0
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают
освоения базового уровня по всем предметам.
8 классы.
0
0
0
0
0
0
0
0
стабильный результат
Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового
Предмет
Освоили
базовый
уровень
по
Динамика
результатам ВПР
по
(отметки «3» и «4»),
отношению
%
к 2023 году
2023г.
2024г.
Русский язык
37
39
Математика
62
63
+
История
80
80
+
Физика
75
75
+
Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года
освоения базового уровня по всем предметам.
Освоили уровень
Динамика
выше базового
по
(отметка «5»), %
отношению
к 2023 году
2022г.
2023г.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
показывают стабильный результат
Участие в написании итогового сочинения в 11-х классах:
Писали 9 обучающихся. Зачёт – 9 обучающихся.
Все работы соответствовали требованиям: объём и самостоятельность написания и
критерию 1 (соответствие теме).
Результаты государственной итоговой аттестации
Уровень основного общего образования
В 2023-2024 учебном году в ОО заканчивали основное общее образование (9-ый класс) 21
человек, их них 3 человека были не допущены к ГИА, 1 человек получил свидетельство об
обучении.
Государственную итоговую аттестацию проходили – 17 выпускников.
Проходили ГИА в форме ГВЭ – 3 выпускника.
Закончили основную школу со справкой – 0 обучающихся (очная форма).
Получили аттестат особого образца (с отличием) – 1 обучающийся.
10
2023-2024 учебный год
Результаты сдачи ГИА-9 по каждому предмету
1.
Получили
отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
Динамика результатов ОГЭ по предмету Русский язык
2024 год
чел.
1
7
6
1
2.
%
7%
46%
40%
7%
2023 год
чел.
%
7
7
50%
50%
2022год
чел.
%
8
4
1
62%
31%
7%
Уровень подготовки выпускников в 2024 году по предмету Русский язык
ОО
Доля участников экзамена, получивших отметку, в %
МБОУ
СОШ «2»
«3»
«4»
«5»
«4 и «5»
с.Андриановичи
(качество
обучения)
7%
46%
40%
7%
47%
1.
Получили
отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
Динамика результатов ОГЭ по предмету Математика
2024 год
чел.
4
9
5
2.
%
23%
50%
27%
2023 год
чел.
12
2
%
2022год
чел.
%
86%
14%
9
3
75%
25%
Уровень подготовки выпускников в 2024 году по предмету Математика
ОО
Доля участников экзамена, получивших отметку, в %
МБОУ
СОШ «2»
«3»
«4»
«5»
«4 и «5»
с.Андриановичи
(качество
обучения)
23%
50%
27%
33%
1.
Получили
отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
%
7%
93%
2023 год
чел.
%
2022год
чел.
%
4
2
67%
33%
10
2
83%
17%
Уровень подготовки выпускников в 2024 году по предмету Обществознание
ОО
Доля участников экзамена, получивших отметку, в %
МБОУ
СОШ «2»
«3»
«4»
«5»
«4 и «5»
с.Андриановичи
(качество
обучения)
7%
93%
1.
«3», «4», «5»
(уровень
обученности)
78%
Динамика результатов ОГЭ по предмету Обществознание
2024 год
чел.
1
5
2.
«3», «4», «5»
(уровень
обученности)
93%
«3», «4», «5»
(уровень
обученности)
93%
Динамика результатов ОГЭ по предмету География
11
Получили
отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
2024 год
чел.
1
5
2.
%
17%
83%
2023 год
чел.
%
4
7
36%
64%
2022год
чел.
Уровень подготовки выпускников в 2024 году по предмету География
ОО
Доля участников экзамена, получивших отметку, в %
МБОУ
СОШ «2»
«3»
«4»
«5»
«4 и «5»
с.Андриановичи
(качество
обучения)
1
5
1.
Получили
отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
%
14%
43%
29%
14%
2023 год
чел.
%
2022год
чел.
%
8
2
80%
20%
10
1
91%
9%
Уровень подготовки выпускников в 2024 году по предмету Информатика
ОО
Доля участников экзамена, получивших отметку, в %
МБОУ
СОШ «2»
«3»
«4»
«5»
«4 и «5»
с.Андриановичи
(качество
обучения)
14%
43%
29%
14%
43%
1.
Получили
отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
2.
Получили
отметку
«2»
«3», «4», «5»
(уровень
обученности)
86%
Динамика результатов ОГЭ по предмету Биология
2024 год
чел.
%
2023 год
чел.
%
2022год
чел.
%
1
50%
2
100%
3
100%
1
50%
Уровень подготовки выпускников в 2024 году по предмету Биология
ОО
Доля участников экзамена, получивших отметку, в %
МБОУ
СОШ «2»
«3»
«4»
«5»
«4 и «5»
с.Андриановичи
(качество
обучения)
1
1
50%
1.
«3», «4», «5»
(уровень
обученности)
83%
Динамика результатов ОГЭ по предмету Информатика
2024 год
чел.
2
6
4
2
2.
%
«3», «4», «5»
(уровень
обученности)
100%
Динамика результатов ОГЭ по предмету Физика
2024 год
чел.
%
2023 год
чел.
%
2022год
чел.
%
12
«3»
«4»
«5»
1
2.
100%
Уровень подготовки выпускников в 2024 году по предмету Физика
ОО
Доля участников экзамена, получивших отметку, в %
МБОУ
СОШ «2»
«3»
«4»
«5»
«4 и «5» «3», «4», «5»
с.Андриановичи
(качество
(уровень
обучения) обученности)
100%
100%
1.
Получили
отметку
«2»
«3»
«4»
«5»
2.
Динамика результатов ОГЭ по предмету Английский язык
2024 год
чел.
%
2023 год
чел.
%
2022год
чел.
%
1
100%
-
-
-
-
Уровень подготовки выпускников в 2024 году по предмету Английский язык
ОО
Доля участников экзамена, получивших отметку, в %
МБОУ
СОШ «2»
«3»
«4»
«5»
«4 и «5»
с.Андриановичи
(качество
обучения)
100%
«3», «4», «5»
(уровень
обученности)
100%
13
Результаты ЕГЭ по каждому предмету
Наименование предмета Русский язык.
Всего человек сдавали: 9.
Минимальная граница: 24 баллов.
Минимальную границу не преодолели 0 чел. (0%).
Освоили базовый уровень: 100 % выпускников (от минимальной границы до 80
баллов).
Показали высокий уровень знаний: 0 % выпускников (от 81 до 100 баллов).
Максимальный балл в ОО (из 100 возможных) получил 0 (ФИО выпускника)
________ баллов.
Средний балл составил: 45 баллов.
Динамика результатов ЕГЭ в ОО за 3 года
Результаты ЕГЭ по предмету Русский язык
1.
Количество участников набравших 2024 год
2023 год
2022 год
баллы
Ниже min балла
0
0
От 60 до 80 баллов
1
1
4
От 81 до 100 баллов
ФИО 100 баллов
2.
Средний балл
45
43
60
Наименование предмета Математика (профиль).
Всего человек сдавали: 2.
Минимальная граница: 27 баллов.
Минимальную границу не преодолели 0 чел. (0%).
Освоили базовый уровень: 100 % выпускников (от минимальной границы до 80
баллов).
Показали высокий уровень знаний: 0 % выпускников (от 81 до 100 баллов).
Максимальный балл в ОО (из 100 возможных) получил 0 (ФИО
выпускника)________ баллов.
Средний балл составил: 52 баллов.
Динамика результатов ЕГЭ в ОО за 3 года
Результаты ЕГЭ по предмету Математика (профиль)
1.
Количество
набравших баллы
Ниже min балла
От 60 до 80 баллов
От 81 до 100 баллов
ФИО 100 баллов
2.
Средний балл
участников
2024
год
2023
год
2022
год
0
1
52
29
Наименование предмета Математика (база).
Всего человек сдавали: 7.
Минимальная граница: 3 баллов.
Минимальную границу не преодолели 0 чел. (100%).
Освоили базовый уровень: 100 % выпускников (от 3 до 5 баллов).
Показали высокий уровень знаний: 14 % выпускников (5 баллов).
Максимальный балл в ОО (из 100 возможных) получил 0 (ФИО
________ баллов.
Средний балл составил: 3 баллов.
48
выпускника)
Динамика результатов ЕГЭ в ОО за 3 года
Результаты ЕГЭ по предмету Математика (база)
1.
Количество
участников
2024
2023
2022
14
набравших баллы
год
год
год
Ниже min балла
0
0
От 60 до 80 баллов
От 81 до 100 баллов
ФИО 100 баллов
2.
Средний балл
3
3
4
Наименование предмета Обществознание.
Всего человек сдавали: 2.
Минимальная граница: 42 баллов.
Минимальную границу не преодолели 1 чел. (50%).
Освоили базовый уровень: 50 % выпускников (от минимальной границы до 80
баллов).
Показали высокий уровень знаний: 0 % выпускников (от 81 до 100 баллов).
Максимальный балл в ОО (из 100 возможных) получил 0 (ФИО выпускника)
________ баллов.
Средний балл составил: 44 баллов.
Динамика результатов ЕГЭ в ОО за 3 года
Результаты ЕГЭ по предмету Обществознание
1.
Количество
участников
2024
2023
2022
набравших баллы
год
год
год
Ниже min балла
1
2
От 60 до 80 баллов
2
От 81 до 100 баллов
ФИО 100 баллов
2.
Средний балл
44
40
66
12. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
План реализации внутренней системы оценки качества образования включает
несколько разделов.
1. Нормативно-правовое обеспечение качества образования:
Совершенствование нормативно - правовой базы, направленной на решение
проблемы повышения качества образования:
-разработка нормативных документов по оценке качества образования
-разработка и корректировка нормативных документов по повышению личностного
потенциала детей и подростков; по сопровождению обучающихся различных категорий
(высокобальники, «группа риска», обучающиеся с особыми образовательными
потребностями, учащиеся с ОВЗ).
Введение механизмов обязательной общественно-профессиональной экспертизы,
гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений:
-корректировка
документов,
регламентирующих
общественный
характер
управления;
-создание банка данных общественных наблюдателей ГИА-9, ЕГЭ, ВПР.
2. Обеспечение условий для повышения качества образовательного результата
Организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации ЕГЭ,
ГИА-9:
- разработка плана мероприятий, направленных на организацию и ликвидацию
выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного
стандарта;
- корректировка индивидуальных планов сопровождения обучающихся по
подготовке к ЕГЭ, ГИА-9.
Интеграция учебной и воспитательной деятельности:
-организация и проведение школьных конкурсов, олимпиад, соревнований;
- внеклассные мероприятия по общеобразовательным предметам;
15
- Участие в сборах актива старшеклассников «Прометей»;
-Участие в конкурсах школьного, муниципального, всероссийского и
международного уровня.
- Реализация социально-значимых проектов в сфере гражданского, патриотического
воспитания, экологического образования, энергосбережения;
- Формирование банка одарённых детей.
3. Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов
Участие в городских профессиональных конкурсах для педагогических работников
Серовского городского округа:
- «Учитель года», «Мой лучший урок» и др.
Реализация программ повышения квалификации педагогических и руководящих
работников, организация деятельности по формированию резерва руководителей
образовательного учреждения.
4. Информационные условия, обеспечивающие социальное партнерство
Информирование через школьный сайты о ходе и результатах деятельности по
повышению качества образования.
Организация информационных дней по подготовке и проведению ГИА -9,ЕГЭ.
Организация сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными
учреждениями Серовского городского округа, привлечение для экспертных процедур
внешних наблюдателей.
СС
УЗ
все
го
2022/
2023
2023/
2024
19
3
1
14
18
21
8
10
14
18
100
%
100
%
трудоустройство
УН
ПО
Средняя школа
количество выпускников,
продолжающих
образование
ССУ ВУЗ все %
З
го
кол-во
выпускников
кол-во
выпускников
10
кл.
%
Год выпуска
Основная школа
количество
выпускников,
продолжающих образование
трудоустройство
13. Анализ востребованности выпускников
-
9
1
0
0
100%
-
-
9
1
0
0
100%
-
Все выпускники в 2023 году завершили обучение на ступенях основного и среднего
общего образования. На протяжении нескольких лет продолжается тенденция
продолжения получения образования всеми обучающимися.
14. Результаты реализации воспитательной работы школы
Цель воспитательной работы школы и Приоритетная задача Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: создание условий для
воспитания высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
Важнейшие задачи воспитания, реализуемые в школе, заключаются в формировании
у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, стремления к ЗОЖ, толерантности,
способности к успешной социализации в обществе.
Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются:
Гражданское воспитание
16
Патриотическое воспитание
Духовное и нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Трудовое и экологическое воспитание
Ценности научного познания
Именно в этих направлениях прошло самое большое количество мероприятий,
классных часов, акций, игр, конкурсов, концертов, праздников.
Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и
развитие были и остаются одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Формы работы с одаренными и способными обучающимися разнообразные: кружки
по интересам, школьные и городские конкурсы, фестиваль «Юные интеллектуалы
Среднего Урала», конкурс исследовательских работ «Я исследователь», участие в
олимпиадах (ВсОШ, дистанционные международные, всероссийское и т.д.), развивающие
часы; участие в работе школьных предметных недель, приемы для «Одаренных детей»
Главой города.
Воспитательный эффект системы и внеурочной деятельности проявляется в
положительной динамке занятости обучающихся в объединениях внеурочной
деятельности. На данный момент школьная система внеурочной деятельности
представлена направленностями: духовно-нравственное; спортивно-оздоровительное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Содержание
занятий,
предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий
обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации.
Диагностическая работа является очень важной, т.к. диагностика служит связующим
звеном между содержанием и результативностью деятельности всех участников
воспитательного процесса.
В МБОУ СОШ с. Андриановичи проводилось анкетирование родителей
(удовлетворенность воспитательной работой и внеурочной деятельностью). Родители
считают, что на достаточном уровне созданы условия для проявления и развития
способностей ребенка и что школьные дела интересны и полезны ребенку, учат жизни и
дают необходимые знания.
Традиционно в школе проводится анкетирование «Благородство души». Нагрудным
знаком «Благородство души» уже награждены 11 педагогов школы.
Каждый год, в июне - июле месяце, обучающиеся школы активно работают в летнем
трудовом объединении (в 2024 году работало 16 человек), где под руководством педагогов
делают много нужных и полезных дел. Лучшие из них награждены на итоговой линейке.
Главной задачей коллектива классных руководителей остается:
- корректировка и реализация рабочих программ воспитания, стратегической целью
которых является обеспечение духовно-нравственного становления личности подростка,
его активной созидательной позиции, готовности к жизненному самоопределению в
процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей,
общечеловеческих ценностей;
- реализация моделей внеурочной деятельности школьников в соответствии со
стандартами. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и
дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности
образования.
А также еще ряд задач: усилить методическую работу с молодыми классными
руководителями, активизировать работу по изучению и применению новых технологий в
воспитательном процессе, по обмену опытом; продолжать развитие и активизацию
деятельности ученического самоуправления; привлекать родителей к активному участию
в жизни классных коллективов через организацию совместной деятельности;
совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися и привитие навыков
здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов
17
бесконфликтного общения; создавать условия для развития общешкольного коллектива
через систему КТД.
15. Заключительная часть
Условия, созданные в ОО, обеспечивают возможность освоения обучающимися
образовательных программ всех уровней.
Но существует ряд основных сохраняющихся проблем, который необходимо решать
в следующем году.
Для эффективного использования имеющихся возможностей и ресурсов, повышения
потенциала
школы, соответствия
здания требованиям к
образовательным
учреждениям необходим капитальный ремонт кровли и фасада зданий школы. Требуется
приобрести и установить новую систему видеонаблюдения в школе для обеспечения
безопасных условий. Требуется приобретение дополнительного технологического
оборудования и посуды для столовой школы.
Кадровые условия: недостаточная психологическая и профессиональная готовность
отдельных педагогов к разработке и реализации ООП ООО, ООП ОСО для детей с ОВЗ.
Низкая мотивация педагогов к распространению профессионального опыта через участие
в конкурсах профессионального мастерства, публикации научно-методических
разработок. Нехватка педагогических кадров и большая педагогическая нагрузка на
одного учителя-предметника (математика, русский язык).
По итогам ГИА показатели среднего балла ЕГЭ по некоторым предметам достигли
уровня СГО, областных показателей и даже превысили эти показатели (русский язык). Не
достигнут показатель 100% сдачи ОГЭ в основной период. Для старшеклассников
характерна недостаточная осознанность в выборе профессии, связанная с низким уровнем
мотивации, недостаточной осведомленностью о своих способностях.
По итогам ВПР выявлены проблемы в аналитической деятельности обучающихся,
имеются метапредметные дефициты обучающихся. Имеет место недостаточный уровень
индивидуальной работы с обучающимися с разными образовательными потребностями и
их родителями. Существует проблема в оценке достижения результата деятельности
обучающегося (завышение или занижение отметок по отдельным учебным предметам).
В школе действует система работы на всех уровнях с обучающимися, родителями
по направлению на ПМПК.
18
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального 53
общего образования
человек
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного 65
общего образования
человек
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего 8
общего образования
человек
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих 33 человека
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей /42 %
численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 4,0 балл
9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 3,3 балл
9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 74баллф
11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 81 балл
11 класса по математике
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/
получивших
неудовлетворительные
результаты
на 0 %
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/
получивших
неудовлетворительные
результаты
на 0 %
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0
человек/
получивших результаты ниже установленного минимального 0%
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек/ 0
126
человек
19
получивших результаты ниже установленного минимального %
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 0 человек/ 0
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей %
численности выпускников 9 класса
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек/ 0
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей %
численности выпускников 11 класса
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 1 человек/ 6,5
получивших аттестаты об основном общем образовании с %
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 человек/ 0
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, %
в общей численности выпускников 11 класса
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 54 человек
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей /46 %
численности учащихся
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 42 человека/
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности 36 %
учащихся, в том числе:
1.19.1
Регионального уровня
4 человека/
3.3 %
1.19.2
Федерального уровня
2 человека/
1.69 %
1.19.3
Международного уровня
48 человек/
40.6 %
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0
человек/
образование с углубленным изучением отдельных учебных 0%
предметов, в общей численности учащихся
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0 человек/ 0
образование в рамках профильного обучения, в общей %
численности учащихся
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с 0 человек/ 0
применением дистанционных образовательных технологий, %
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0 человек/ 0
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей %
численности учащихся
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 17 человек
работников, имеющих высшее образование, в общей численности 71,4 %
педагогических работников
28 человек
20
1.26
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 17 человек/
работников, имеющих высшее образование педагогической 68%
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 11 человек/
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в 29,6 %
общей численности педагогических работников
1.28
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 11 человек/
работников, имеющих среднее профессиональное образование 29,6 %
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.29
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 15 человек/
работников, которым по результатам аттестации присвоена 42 %
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1
Высшая
1 человека/
4,5%
1.29.2
Первая
3 человек/
12,5%
1.30
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1
До 5 лет
3человек/
17,8 %
1.30.2
Свыше 30 лет
10 человек/
17,1%
1.31
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 8 человек/
работников в общей численности педагогических работников в 32%
возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 7 человек/
работников в общей численности педагогических работников в 25,7%
возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и 28 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за 100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и 5человек
административно-хозяйственных
работников,
прошедших / 20 %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
21
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической 9 единиц
литературы
из
общего
количества
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного нет
документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных да
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2
С медиатекой
да
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да
помещении библиотеки
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
100%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2.5 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
2 человека на
1
да
нет
22