Учебный план дополнительного образования 2024-2025 г.

Приложение 1 к ДООП МБОУ СОШ с. Андриановичи

Муниципальное образование Серовский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Андриановичи

Утвержден
приказом директора
МБОУ СОШ
с.Андриановичи
от 20.06.2024г. № 70-од

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2024 – 2025 учебный год

п. Ларьковка, 2024г.

Пояснительная записка
к учебному плану дополнительного образования
на 2024-2025 учебный год
Учебный план дополнительного образования МБОУ СОШ с. Андриановичи
разработан на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон №273 – ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р);
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г.
№996-р;
- Приказом Росстата от 13.09.2016 №501 «Об утверждении статистического
инструментария для организации федерального статистического наблюдения за
дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей»;
-Письмом Министерства образования и науки от 11.12.2006 №06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Образовательной программой МБОУ СОШ с.Андриановичи;
-Уставом Школы;
- Правилами организации и осуществления образовательной деятельности в МБОУ
СОШ с. Андриановичи по дополнительным общеобразовательным программам.
Учебный план разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом
профессионального потенциала педагогического коллектива, отражает цели и задачи
образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных
возможностей и способностей обучающихся.
Цель дополнительного образования: общекультурное, личностное, физическое и
познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую компетенцию, как
умение реализовать свои творческие возможности в жизни, социальную адаптацию,
самоактуализацию и достижение успешности всеми обучающимися.
Основные задачи:
- создание условий, обеспечивающих развитие познавательных интересов,
творческих
способностей,
социальной
активности
и
профессионального
самоопределения обучающихся;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного
образования детей;
- создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного
образования детей большего числа обучающихся;
- формирование обшей культуры школьников, воспитание гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Обучение учащихся в объединениях дополнительного образования в МБОУ СОШ
с.Андриановичи направлено на:
1.формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;

2.удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
3.укрепление здоровья, формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни;
4.обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
5.выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающие способности;
6.профессиональную ориентацию обучающихся;
7.создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
8.создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта, для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
9.социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
10.формирование общей культуры обучающихся;
11.удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
Организация образовательного
процесса осуществляется
на
основании
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Дополнительное образование в школе функционирует в течение учебного года. С 01
по 10 сентября ежегодно проводится комплектование учебных групп на новый учебный
год. Занятия в образовательной организации начинаются во второй половине дня. После
уроков организуется 30-минутный перерыв для уборки и проветривания.
Занятия
в
кружках
проводятся
по
группам
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам по следующим направленностям:
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной
и
социальногуманитарной.
Продолжительность занятий в учебные дни 40 минут. Перерыв между занятиями 10
минут.
Количественный
состав
групп
определяется
психолого-гигиеническими
требованиями, санитарными нормами и вместимостью помещения – от 12 до 15 человек.
Содержание программ дополнительного образования направленно на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
-создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему
мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через
различные объединения детей по интересам.
Программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет физкультурноспортивную направленность, по содержанию является общекультурной, по форме
организации – групповой, по времени реализации – годичной подготовки, уровень –
базовый.
Данная Программа призвана обеспечить направление дополнительного
физкультурного образования обучающихся общеобразовательного учреждения с
использованием способов двигательной деятельности из раздела «Баскетбол».
Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и
укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям
баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи программы. Обучающие:

Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетболом,
правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией
проведения соревнований;

Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые
учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие:

Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся,
укреплять здоровье, закаливать организм;

Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и
психологические качества ребенка.

Расширение спортивного кругозора детей.

Воспитательные:


Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать
поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим
занятиям физкультурой и спортом;

Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся
к проведению спортивных мероприятий и праздников.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный математик» является естественнонаучной, по функциональному предназначению
– досуговой, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной
подготовки.
Содержание программы дополнительного образования «Юный математик»
направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности,
геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать,
решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа

учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на
уроках математики.
Цель программы: формирование и развитие математических способностей на основе
овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых знаний и
умений, создание условий для активной мотивации ребенка на занятиях в школе.
Задачи:
обучающие:
∙ формировать представления у школьников младшего звена об отношениях,
зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в
пространстве и во времени;
∙ научить
практическим
действиям сравнения, счета, вычислений,
измерения, классификации, преобразования
∙ научить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях,
изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.
развивающие:
∙ развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов
решения; ∙ развивать внимание, речь, память, воображение;
∙ развивать детскую активность, способность самостоятельно решать доступные
творческие задачи - занимательные, практические, игровые.
воспитательные:
∙ воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать
трудности;
∙ воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками
учебной деятельности.
∙ воспитывать организованность и самостоятельность.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «ТАЛАНТиУМ» является художественной, по функциональному
предназначению – досуговой, по форме организации – кружковой, по времени реализации
– годичной подготовки.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И
поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать
любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы с помощью выразительных средств
театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только
знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей
воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между
героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии,
воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого,
музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно
способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона
учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,
нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности
ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Дружина юных пожарных» по содержанию является социальногуманитарной; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по
форме организации — групповой; по времени реализации — двухгодичной.
Для того чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была
минимальной, существуют правила пожарной безопасности, которые нужно не только
знать и помнить, но и приучать себя выполнять в повседневной жизни. Чтобы правила
безопасного поведения, привитые ребенку родителями и педагогами, переросли
впоследствии в общую культуру пожаробезопасного поведения, требуется постоянная,
целенаправленная работа. Дополнительная образовательная программа «Юный
пожарный» знакомит учащихся с организацией системы профилактической работы по
пожарной безопасности в жизнедеятельности человека. Учащиеся получают необходимые
знания по правилам пожарной безопасности в жилых зданиях, летних лагерях, школах,
сельской местности. Изучают первичные средства пожаротушения, умение работать с
огнетушителем при возникновении пожара (практическая часть), действовать на пожарноприкладной полосе. Получают знания по оказанию первой медицинской помощи
пострадавшим на пожаре. Изучают знаки пожарной безопасности, знакомятся с пожарной
техникой,
пожаротехническим
вооружением,
средствами
связи,
системами
автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
Целью программы является формирование активной гражданской позиции
подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического
развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление
личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их
адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и
дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.
Задачи:

Воспитательные:
1. воспитание у
подрастающего
поколения высокого
чувства
патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к
профессии пожарного;
2. воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к
преодолению трудностей;
3. воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

Образовательные:
 дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

 дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края,
физической культуры и спорта, медицины;
 приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами
пожаротушения.

Развивающие:
1. развитие детского технического творчества, развитие инициативы и эрудиции
детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований,
смотров;
2. развитие познавательного интереса учащихся в процессе организации встреч с
работниками пожарной охраны.
Направленность программы "Юные инспекторы движения" по содержанию является
физкультурно-спортивной;
по
функциональному
предназначению
учебнопознавательной; по форме организации - кружковая; по времени реализации - годичной.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры
поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания,
отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной
адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет
сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном
транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой
работы.
Цель программы: формирование у школьников устойчивых навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и
законных интересов путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий,
используя различные формы деятельности.
Задачи программы:

Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного
движения и осознанное к ним отношения; устойчивые навыки соблюдения и выполнения
правил дорожного движения;

Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно- транспортной
ситуации;

Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на
дорогах и улицах;

Выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Компьютерная графика» является программой технической направленности, по
функциональному предназначению - досуговой, по форме организации- групповой, по
времени реализации- годичной.
Знакомить с основами информационных технологий на практике позволяет
компьютерная графика, которая не только развивает воображение и творческое мышление
ребенка, но и позволяет осуществлять требуемые алгоритмы, формирует понимание
технологического процесса.

В предлагаемом курсе развитие творческого мышления учащихся достигается
особой организацией занятий. Программа курса составлена таким образом, что создаются
условия, необходимые для овладения школьником теми видами деятельности, которые
дают ему возможность проявить свой творческий потенциал. Главным условием каждого
занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание
творить.
Цель курса: обучение учащихся созданию и редактированию изображения,
используя инструменты графического редактора Paint и текстового процессора MS Word.
Задачи:
• сформировать навыки пользования персональным компьютером;
• сформировать навыки работы в графическом редакторе MS Paint;
• систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения
при работе с графическими примитивами;
• формировать у учащихся логическое мышление (обобщение, определение
понятий) и навыки переработки информации;
• воспитывать целеустремленность, умение планировать время, умение работать в
группе.

Форма
организации
деятельнос
ти

Год
обучения

групповая

первый

10-14 лет

1

15

2

72

групповая

первый

14-17 лет

1

15

2

72

кружковая

первый

11-17

1

12

1

36

кружковая

первый

8-9 лет

1

10

2

72

кружковая

первый

10-15 лет

1

15

2

72

групповая

первый

11-13 лет

1

15

2

72

групповая

первый

8-10

1

10

2

72

Количеств
о
учащихся

Название
объединения,
руководитель

Количество
групп

Направлен
ность

Возраст

Учебный план
дополнительного образования детей МБОУ СОШ с.Андриановичи
на 2024-2025 учебный год
Всего
Всего
часов
часов
на одну учебную на 1учебную
группу в
группу
неделю

«Баскетбол»
(младшая группа)

Китенко Александр
Сергеевич
«Баскетбол»
Физкультурноспортивная

(старшая группа)

Китенко Александр
Сергеевич

Естественнонаучная

«Юные инспектора
движения»
Долгова Дарья
Александровна
«Юный математик»
Спирина Екатерина
Васильевна

Художествен
ная

«ТАЛАНТиУМ»
Габова
Дарья Романовна

Социальногуманитарная
Технологичес
кая

«Дружина
юных пожарных»
Козина Анастасия
Александровна
«Компьютерная графика»
Медведенко Галина
Сергеевна

Достижение социальной компетентности обучающихся определяется результативностью
обучения по дополнительной образовательной общеразвивающей программе (Приложение 1).
Приложение 1
Мониторинг достижений социальной компетентности
обучающихся по дополнительным образовательным общеразвивающим программам
Показатели
(оцениваемые
параметры)
1.1. Теоретические
знания

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого качества

1. Теоретическая подготовка ребенка
Соответствие теоретических
Недостаточный уровень
знаний ребенка
Ребенок овладел менее чем ½ объема
программным требованиям знаний,
умений
и
навыков,
предусмотренных программой.

Средний уровень
Объем усвоенных знаний составляет более ½

Достаточный уровень
Ребенок освоил практически весь объем
знаний, предусмотренных программой за
конкретный период.

Оптимальный уровень
Ребенок полностью овладел знаниями,
умениями и навыками, заложенными в
программе, имеет высокие достижения
(дипломы, грамоты различного уровня)
1.2. Владение
специальной
терминологией

Осмысленность и
Недостаточный уровень
правильность
Ребенок
избегает
употреблять
использования специальной специальные термины.
терминологии
Средний уровень
Ребенок
сочетает
специальную
терминологию с бытовой.

Достаточный уровень
Специальные
осознанно.

термины

употребляет

Оптимальный уровень

2.1. Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой

Специальные
термины
употребляет
осознанно и в полном соответствии с их
содержанием.
2. Практическая подготовка ребенка
Соответствие практических
Недостаточный уровень
умений и навыков
Ребенок
овладел
менее
чем
½
программным требованиям предусмотренных умений и навыков.

Средний уровень
Объем усвоенных
составляет более ½.

умений

и

навыков

Достаточный уровень
Учащийся овладел практически всеми
умениями и навыками, предусмотренными
программой за конкретный период.

Оптимальный уровень
Ребенок полностью овладел знаниями,
умениями и навыками, заложенными в
программе, имеет высокие достижения
(дипломы, грамоты различного уровня).
2.2. Творческие
навыки

Креативность в выполнении Недостаточный уровень
практических заданий
Креативность в работах отсутствует.

Средний уровень

В
работах
проявляется
начальный
(элементарный)
уровень
развития
креативности. Учащийся в состоянии
выполнять лишь простейшие практические
задания педагога.

Достаточный уровень
Работы выполняются на репродуктивном
уровне. Ребенок выполняет в основном
задания на основе образца.

Оптимальный уровень
Творческий
практические
творчества
2.3. Развитие
воображения

уровень.
задания
с

Выполняет
элементами

Недостаточный уровень

Проявления
творческого
практически незаметны.

воображения

Средний уровень .
Проявляет творческое воображение в случае,
если педагог оказывают соответствующую
помощь.
Достаточный уровень.

Способен к выполнению
заданий самостоятельно.

творческих

Оптимальный уровень
Проявляет воображение при выполнении
всех творческих заданий.
3.1. Учебнокоммуникативные
умения: умение
слушать и слышать
педагога

3. Общеучебные умения и навыки воспитанника
Адекватность восприятия
Недостаточный уровень.
информации, идущей от
Ребенок испытывает затруднения при работе,
педагога
нуждается в постоянной помощи и контроле
педагога.
Средний уровень .
Умеет слушать и выполняет задания,
данные педагогом. Обращается за помощью
при необходимости.
Достаточный уровень .
Большую
часть
заданий
выполняет
самостоятельно.

Оптимальный уровень.

Работает самостоятельно.
3.2.Умение
организовать свое
рабочее место

Способность самостоятельно
Недостаточный уровень.
готовить свое рабочее место Учащийся испытывает затруднения в
к деятельности и убирать его организации своей деятельности и рабочего
за собой
места, нуждается в постоянной помощи и
контроле педагога. Освоил менее чем ½
правил техники безопасности.

Средний уровень.

Умеет организовать свою деятельность при
помощи педагога. Освоил более ½ правил
техники безопасности.

Достаточный уровень.

Самостоятельно может подготовиться к
выполнению различных заданий. Знает и
выполняет основные правила техники
безопасности.

Оптимальный уровень.

Самостоятельно готовится ко всем занятиям.
Строго
соблюдает
правила
техники
безопасности, следит за соблюдением
техники
безопасности
другими
воспитанниками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».