Технология

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Серовский городской округ
МБОУ СОШ с. Андриановичи

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказ №100-од
от «31» августа 2023 г.

Протокол №162
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 10-11 классов

п.Ларькова 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету Технология для 10-11 класса разработана в соответствии с образовательной
программой ФГОС основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Андриановичи.
Срок реализации 4года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета технология:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;
- научной

организации

производства и труда, методах

творческой,

проектной деятельности;

- изучение способов снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье
человека;
- путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение
умениями
рациональной
организации
трудовой
деятельности, проектирования и изготовления
личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических
требований;
- сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными
особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и
использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу
трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг;
- навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии, как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения
к труду и результатам труда;

2

- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда,
обучения в системе непрерывного профессионального образования.

товаров

и услуг, и готовности к продолжению

Учащиеся должны знать/понимать:
влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
оценивать потребительские качества товаров и услуг;
изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продуктов труда;
использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности:
для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической
деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
самостоятельного
анализа рынка образовательных
услуг и профессиональной деятельности;
3

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составления резюме и проведения самопрезентации.
Содержание учебного предмета Технология
10 класс
Введение в технологию.

Технология как область знания и практическая деятельность человека.
Технология в современном мире.
Технология как часть общечеловеческой культуры. Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и
производством. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика и энергоресурсы.
Промышленные технологии и транспорт. Сельское хозяйство в системе природопользования. Природоохранные технологии.
Применение экологически чистых безотходных производств. Экологические проблемы. Использование альтернативных
источников энергии. Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире. Перспективные направления
развития современных технологий. Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии. Плазменная обработка. Технологии
послойного прототипирования. Нанотехнологии. Новые принципы организации современного производства.
Методы решения творческих задач.
Понятие творчества. Творческий процесс. Защита интеллектуальной собственности. Логические и эвристические методы
решения задач. Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Синектика.
Морфологический анализ. Функционально-стоимостной анализ (ФСА). Эвристические методы. Ассоциация. Метод
фокальных объектов. Метод гирлянд и случайностей и ассоциаций .
Технология творческого проекта.
4

Особенности современного проектирования. Закон художественного конструирования. Банк идей. Потребности и дизайн.
Научный подход в проектировании изделия. Индивидуальный проект.
11 класс.
Ведение в предмет.
Технология как область знания и практическая деятельность человека.
Технология творческого проекта (планирование работы над индивидуальным проектом).
Организация и планирование работы над индивидуальным творческим проектом. Планирование работы над теоретическим
обоснованием проекта.
Профессиональное самоопределение.
Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства. Материальная и нематериальная сферы
производства. Нормирование и оплата труда. Культура труда. Профессиональная этика. Профессиональная карьера.
Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда. Виды профессионального образования. Профессиональное
резюме. Формы самопрезентации. Профессиональное тестирование.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология
10 класс
№

Тема урока

Количество часов

урока
Введение в предмет – 2 часа
1-2

Технология как область знания и практическая
деятельность человека. Инструктаж

2

5

Технологии в современном мире – 14 часов
3

Технология как часть общечеловеческой культуры

1

4

Технологические уклады. Связь технологий с наукой, техникой и производством.

1

Практическая работа. Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и
техники.
5

Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Энергетика и энергоресурсы.

1

Практическая работа. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном
ученом, изобретателе) в области науки и техники.
6

Промышленные технологии и транспорт.

1

Практическая работа. Оценка запыленности воздуха.
7

Сельское хозяйство в системе природопользования

1

8

Природоохранные технологии. Применение экологически чистых безотходных производств.

1

Практическая работа. Уборка мусора школьной территории
9

Урок-дискуссия " Экологические проблемы"

1

Практическая работа. Подготовка мини-проектов
10

Использование альтернативных источников энергии

1

11

Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.

1

Практические работы. Выявление мероприятий по охране окружающей среды на действующем
промышленном предприятии (жилом микрорайоне, придворовом участке).
12

Перспективные направления развития современных технологий.

1
6

13

Лучевые технологии. Ультразвуковые технологии

14

1
1

Плазменная обработка. Технологии послойного
прототипирования.
15

Нанотехнологии

1

16

Новые принципы организации современного производства.

1

Практическая работа. Эссе «Организация современного производства».
Обобщающая проверочная работа.
Методы решения творческих задач – 14 часов
17

Понятие творчества. Творческий процесс.

1

Практическая работа. Упражнения на развитие мышления: решение нестандартных задач
18

Защита интеллектуальной собственности.

1

Практическая работа. Разработка товарного знака своего (условного) предприятия.
19

Логические и эвристические методы решения задач

1

20

Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака

1

21-22

Метод обратной мозговой атаки

2

Практическая работа. Решение творческих задач.
23

Метод контрольных вопросов

1

Практическая работа. Решение творческих задач.
24

Синектика. Урок – игра.

1

Практическая работа. Решение творческих задач.
7

25-26

Морфологический анализ

2

Практическая работа. Решение творческих задач.
27

Функционально-стоимостной анализ (ФСА)

1

Практическая работа. Решение творческих задач.
28

Эвристические методы. Ассоциация. Метод фокальных объектов

1

Практическая работа. Решение творческих задач.
29

Метод гирлянд и случайностей и ассоциаций

1

Практическая работа. Решение творческих задач.
30

Обобщающая проверочная работа

1

Технология творческого проекта – 5 часов
31

Особенности современного проектирования.

1

Законы художественного конструирования.
32

Банк идей. Потребности и дизайн.

1

33

Научный подход в проектировании изделия

1

34

Летнее задание по творческому индивидуальному проекту

1

35

Резервный урок

1
ИТОГО : 35 часа

8

Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология
11 класс
№

Тема урока

урока

Количество
часов

Введение в предмет – 2 часа
1-2

Технология как область знания и практическая деятельность человека. Инструктаж

2

Технология творческого проекта(планирование работы над индивидуальным проектом) – 2 часа
3

Организация и планирование работы над индивидуальным творческим проектом. Контроль
выполнения летнего задания.

1

4

Планирование работы над теоретическим обоснованием проекта

1

Профессиональное самоопределение – 13 часов
5

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства

1

6

Материальная и нематериальная сферы производства.

1

Практическая
7

работа. Определить цель и задачи своей будущей профессии.

Нормирование и оплата труда.

1
9

Практическая работа. Виды оплаты труда. Тестирование
8

Культура труда

1

9

Профессиональная этика

1

Практическая работа. Оценка будущей профессиональной деятельности
10

Этапы профессионального становления личности

1

11

Профессиональная карьера

1

Практическая работа. Мини-проекты профессиональная этика и карьера(урок-дискуссия)
12

Подготовка к профессиональной деятельности. Рынок труда

1

Практическая работа. Анализ рынка труда РБ
13

Виды профессионального образования

1

Практическая работа. Виды профессионального образования
14

Профессиональное резюме

1

Практическая работа. Профессиональное резюме
15

Формы самопрезентации

1

Самостоятельная работа. Мини-сочинение «Советы (или вредные советы) для поиска работы»
16

Практическая работа. Профессиональное тестирование

1

17

Обобщающая проверочная работа

1

Технология творческого проекта – 18 часов
18

Разработка проекта. Выбор материалов

1

19

Разработка проекта. Проектная документация

1

10

20

Разработка проекта. Проектная спецификация

1

21

Разработка проекта. Первоначальный расчет материальных затрат

1

22

Разработка проекта. Технологическая карта

1

23

Разработка проекта. Организация рабочего места

1

24-33

Разработка проекта. Подготовка презентации

10

34

Разработка проекта. Предзащита

1

35

Защита проекта

1
ИТОГО: 35 часа

11

Лист корректировки календарно-тематического планирования
 Предмет__Технология____________
 Класс

__11____________

 Учитель___Басурманова О.Л.___________

2019 - 2020 учебный год
№ урока

Тема

Количество часов
по плану

дано

Причина
корректировки

Способ корректировки

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».