Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Андриановичи - детский сад № 17 «Тополек» ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ФИЛИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С.АНДРИАНОВИЧИДЕТСКИЙ САД № 17 «ТОПОЛЕК» СЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗА 2023 ГОД п. Ларьковка Содержание 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 3. 4. Введение Общая характеристика учреждения Оценка деятельности Оценка образовательной деятельности Оценка учебного процесса Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Оценка востребованности выпускников Оценка кадрового состава Оценка учебно-методического (библиотечно-информационного) обеспечения Оценка материально-технической базы Оценка качества образования Показатели деятельности организации Общие выводы и предложения по совершенствованию образовательной деятельности 3 3 5 5 6 6 10 10 11 12 15 15 17 2 Введение Самообследование филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Андриановичи – детский сад № 17 «Тополек» проведено в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями), Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2018 г. № 1218 по итогам 2023 года с целью доступности и открытости информации о деятельности, повышения эффективности работы по обеспечению качественных образовательных услуг. Процедура самообследования проведена в период с 01 марта по 30 марта 2024 года. В процессе самообследования проведена оценка: - образовательной деятельности, - организации воспитательно-образовательного процесса, - содержания и качества подготовки воспитанников, - качества кадрового обеспечения, - учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, - материально-технической базы, - системы управления организации, - системы оценивания качества образования, - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию В отчете представлена полная объективная информация, выводы о соответствии качества обеспечиваемого образования, определены проблемы и пути их решения. Общая характеристика дошкольного учреждения Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Андриановичи - детский сад №17 «Тополек» (далее филиал МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек) открыто в 1965 году. С 2016г. имеет статус филиала и находится по двум адресам (Ул.Октябрьская, 15 и ул.Стадионная, 10) Всего в филиале МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» воспитываются 27 ребенка. Таблица 1. Общие сведения о дошкольном учреждении Наименование Филиал Муниципального бюджетного образовательного общеобразовательного учреждения средней учреждения общеобразовательной школы с.Андриановичи - детский сад № 17 «Тополек» Год основания 1965 г. Адрес (юридический и Российская Федерация, 624967, п.Ларьковка, Серовский фактический) район, Свердловская область, улица Вокзальная, дом 42 Российская Федерация, 624967, п.Ларьковка, Серовский район, Свердловская область, улица Октябрьская, дом 15 Российская Федерация, 624967, п.Ларьковка, Серовский район, Свердловская область, улица Стадионная, дом 10 3 Телефон Фамилия, имя, отчество Директора МБОУ СОШ с.Андриановичи Ф.И.О. заведующего филиала Лицензия 8(953)601 29 29 Гордеева Ирина Георгиевна Дорохова Ольга Александровна Лицензия от 27.06.2018г. серия 66Л01 №0006261, регистрационный № 19744 Выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской область Устав Организационно-правовая форма По типу образовательной организации Режим работы Положение о филиале детский сад. Утвержденное приказом директора МБОУ СОШ с.Андриановичи от 30.09.2016г. №132/2 од Является филиалом МБОУ СОШ с.Андриановичи дошкольная образовательная организация 10 часов: с 7.30 до 17.30, выходные суббота, воскресенье Филиал МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» не является юридическим лицом, действует на основании Положения о филиале детский сад, утвержденного директором МБОУ СОШ с.Андриановичи не полномочен иметь счета в банковских организациях, печати и штампы, бланки со своим наименованием. Имущество филиала закреплено на праве оперативного управления за МБОУ СОШ с.Андриановичи, МБОУ СОШ с.Андриановичи вправе определять степень полномочий филиала в вопросах управления имущества, вопросах финансово-хозяйственной деятельности дополнительными распорядительными актами Деятельность филиала по реализации программ дошкольного образования , присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста регулирует Положение о филиале детский сад. Ответственность за деятельность филиала несет МБОУ СОШ с.Андриановичи. Руководство, управление и финансовое сопровождение осуществляет директор МБОУ СОШ с.Андриановичи. Филиал осуществляет свою деятельность от имени МБОУ СОШ с.Андриановичи. Ответственность по всем обязательствам, принятым на себя Филиалом в пределах его компетенции несет МБОУ СОШ с.Андриановичи Предметом деятельности филиала является оказание услуг по реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования до прекращения образовательных отношений Основная цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. 4 2. Оценка деятельности 2.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Филиале МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» (далее филиал) организована в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного образования филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек», которая составлена в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и с ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения. В образовательной деятельности использовался интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в режиме дня различные виды детской деятельности. 2.2. Оценка учебного процесса В 2023 году в филиале функционировало 5 групп, в которых воспитывалось 28 ребенка в возрасте от 1 года до 8 лет: Таблица 2 Количество групп в 2023 году возраст Гр. раннего возраста 1-3 Январь-июнь 2023 г. Июль-декабрь 2024 г. 1 1 Гр. дошкольного возраста 3-4 г. 1 1 Гр. дошкольного возраста 4-5 л. 1 1 Гр. дошкольного возраста 5-6 л. 1 1 Гр. дошкольного возраста 6-7 л. 1 1 Всего представлены 5 групп общеразвивающей направленности (с 10,0 часовым пребыванием детей). Организация жизнедеятельности дошкольной организации предусматривала, как организованные педагогами совместно с детьми (непосредственно образовательная 5 деятельность, развлечения, образовательная деятельность в режимных моментах) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. 2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с программами, реализуемыми в филиале: образовательной программой дошкольного образования филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек». Образовательные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социальнокоммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». Программы реализуются на государственном (русском) языке. Реализация Программ предусматривается в течение всего времени пребывания детей в ДОО. Физическое развитие Работа по физическому развитию детей строилась на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. В работе по данному направлению задействованы: инструктор по физической культуре и воспитатели групп. В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в филиале, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, обширное умывание, хождение по корригирующим дорожкам, хождение по мокрым дорожкам, обливание ног в летний период года. В профилактических целях в учрежденияхиспользуются бактерицидные лампы, рециркуляторы, проводится фильтрация воды через систему доочистки, установленной на вводе в здания, для приготовления пищи. В воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия: физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению. Особое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды. Для сохранения здоровья ребенка выстроена система взаимодействия: родителей, воспитателей, медицинского работника, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Созданы условия для приобщения детей к традициям и ценностям 6 здорового образа жизни, формирования привычки заботы о своем здоровье. Даются знания, умения и навыки валеологического характера. Освоению культуры здоровья способствуют следующие условия, созданные в филиале: — развивающая предметно-пространственная и физкультурно-оздоровительная среда (в каждой группе оборудованспортивный уголок); — благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе и детских группах; — применение здоровьесберегающих технологий при реализации образовательной программы; — взаимодействие всех сотрудников ДОО при решении задач формирования у детей культуры здорового образа жизни; — сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. Эффективность работы подтверждается участием детей в спортивных конкурсах, соревнованиях. Художественно-эстетическое развитие. Реализуя задачи в данном направлении, педагоги способствовали накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, знакомили детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведений народного творчества, рассматривали иллюстрации в художественных альбомах, проводили экскурсии на природу. Педагоги создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов. В групповых помещениях филиала созданы условия: - музыкальный центр; - центр конструктивных игр; - центр детского творчества, где в свободной и доступной форме дети могут выбрать занятие исходя из своего интереса. В полном объеме имеется наглядно-демонстрационный материал по декоративноприкладному творчеству. В дошкольных учреждениях проводятся музыкальные досуги и развлечения, выставки детского творчества, а также совместные работы детей и родителей. Результаты работы подтверждаются участием детей в творческих фестивалях, конкурсах Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о 7 социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (ФГОС ДО п.2.6.). Содержание образовательной области реализовывалось в следующих видах деятельности: - ранний возраст: предметная деятельность, игры с составными и динамичными игрушками, экспериментирование с материалами, веществами (песок, вода), рассматривание картинок, двигательная активность. - дошкольный возраст: игровая (дидактические игры) коммуникативная, познавательно-исследовательская. Для достижения поставленных целей, педагогами использовались различные методы и приемы: проблемные ситуации, метод проектной деятельности, беседы, наблюдения, объяснения и др. Работа велась индивидуально, малыми подгруппами, со всей группой. Для реализации Образовательной программы дошкольного образования филиала в дошкольных учреждениях имеется: - наглядный и дидактический материал; - информационно-коммуникативные технологии; -учебные наборы лего - для развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста, поддержания инициативы, самостоятельности, активности в реализации творческих замыслов и их презентации; - мультстудия; - насыщенная, вариативная, доступная и безопасная развивающая среда. Результаты работы подтверждаются участием детей в интеллектуальных конкурсах, викторинах. Социально-коммуникативное развитие. Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС ДО п.2.6.). В филиале свободный выбор детям обеспечен в игровой и в самостоятельной деятельности. В группах оформлены сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Автомастерская», «Магазин» и др. Игры представлены как стационарным оборудованием (игровыми модулями), так и мобильным оборудованием (полифункциональным), что дает возможность менять среду, создавать вариативные формы игр. Создание в группах различных пространств (уголок уединения, игровые центры и др.) обеспечивает вариативность, сменяемость видов детской деятельности, предполагает свободный доступ к играм и материалам. В течении учебного года проводился смотр-конкурс речевых уголков, в котором педагоги показали методические наработки, демонстрационный, дидактический материал по данному направлению. 8 Педагоги побуждают детей всех возрастов проявлять активный познавательный интерес к миру, своему окружению; способствуют усвоению норм и правил поведения, развитию чувств ответственности. В работе активно используются проблемные ситуации, обсуждение волнующих вопросов, пример, совместные действия, работа в группе, чтение художественной литературы и др. Речевое развитие. Общение детей, воспитателей, других сотрудников проходит в спокойной обстановке, тон, стиль, формы общения свидетельствуют о культуре речи взрослых. Воспитатели всех групп ведут работу с детьми по развитию у них связной речи: учат составлять описательные рассказы по картинке, по внешнему виду игрушки, из личного опыта, учат пересказывать и сочинять сказки, придумывать или изменять конец произведения. Беседуют по содержанию произведений, разучивают стихотворения, загадки, скороговорки. Это совершенствует у детей монологическую и диалогическую речь. Педагоги обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями, используя индивидуальную и фронтальную форму работы по звукопроизношению. В подготовительных к школе группах ведется подготовка к обучению грамоте, с учетом возможностей детей и спецификой работы в ДОО. Основное внимание педагоги уделяют развитию фонематического слуха и обучению звуковому анализу. Речевая активность детей достаточная, сформированы речевые знания и умения, соответствующие возрастным возможностям детей: в младших и средних группах дети употребляют слова, обозначающие свойства и действия предметов, обобщающие слова. Старшие дети используют различные части речи по смыслу, умеют выразить мысль разнообразными предложениями. Использование нестандартных форм работы, современных методов активизации умственной и речевой деятельности позволяет педагогам раскрыть потенциал своих воспитанников. Педагоги используют различные средства информации для родителей по вопросам речевого развития: проведение групповых родительских собраний «Знаете ли вы своего ребенка?»; консультации «Вечерние игры родителей с детьми»; оформление стендов и логопедических уголков, где педагоги предлагают материал для использования в домашних условиях. Это позволяет повысить активность и заинтересованность родителей в проведении совместной коррекционной работы. С 01.09.2023 г. филиал реализует Образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с ФОП ДО, где разделом этой программы является воспитательная рабочая программа. В течение года были реализованы мероприятия с детьми и родителями по направлениям: патриотическое направление воспитания; социальное направление воспитания, познавательное направление воспитания, физическое и оздоровительное направление воспитания, трудовое направление воспитания, этико - эстетическое направление воспитания. Таблица 3. Участие воспитанников в конкурсах 2023 г. 9 Всероссийский уровень Название конкурса »Новогодняя викторина» - участие »Малыши против простуды и гриппа» ИТОГО Результат (участие/победа (место) участие Количество детей (3 – 8 лет) 8 Количество детей с ОВЗ (3-8 лет) 0 участие 10 0 18 0 2 Областной уровень Название конкурса Результат (участие/победа (место)) Количество детей (3 – 8 лет) Количество детей с ОВЗ (3-8 лет) »День косоворотки» - участие 6 0 6 0 Результат (участие/победа (место)) Участие Количество детей (3 – 8 лет) 1 Количество детей с ОВЗ (3-8 лет) 0 Региональный конкурс фотографий по безопасности дорожного движения «Засветись» Участие 2 человека 0 Конкурс плакатов «Здоровое питание» Участие 2 место 9человек 1 человек 0 0 Участие 3человека 0 ИТОГО Городской уровень Название конкурса »Я исследователь» Городской творческий конкурс по ПДД «Город мастеров» Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» «Плакат Победы» Конкурс по ГБДД «Елка» Участие 2, 3 место 5человек 2человека ИТОГО 23 0 0 0 2.4. Оценка востребованности выпускников. В 2023 учебном году перешли в общеобразовательныое учреждение МБОУ СОШ с.Андриановичи для дальнейшего обучения: 6 воспитанников 2.5. Оценка кадрового состава Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, ориентирована на педагога нового типа, педагога – профессионала, который способен найти новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество образования, в соответствии с ФГОС ДО. Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений. Педагогический коллектив укомплектован квалифицированными кадрами. Воспитательнообразовательную деятельность в течении текущего года осуществляли 6 педагогов, из них: 10 воспитатели -4; инструктор по физическому воспитанию – 1 (совместитель); музыкальный руководитель – 1. Таблица 7. Профессиональное повышение квалификации педагогических работников Ф. И. О. Должность работника Есаулкова Воспитатель Н.Е. Ульянова С.В. Музыкальный руководитель Дата прохождения Октябрьноябрь, 2022г Декабрь, 2022г Строганова Г.В. Воспитатель Март, 2022г Долгова Д.А Воспитатель Март , 2022 Лихенко И.П. Воспитатель Апрель, 2023 Исследовательская деятельность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО Март, 2022 ИКТ в дошкольном 72 образовательном учреждении в контексте ФГОС ДО Дерябина Е.А. Воспитатель Наименование курса Количество часов дошкольном 72 ДОТ в образовании Музыкальное воспитание 72 дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Технология организации 72 технического творчества детей Игровые методы и 72 приемы в работе с детьми 2-7 лет в условиях реализации ФГОС ДО 72 Педагоги принимали участие в конкурсном движении (муниципального, регионального, всероссийского уровня): 3 педагога, что составляет 50% от общего числа. Вывод: В течение учебного года педагоги филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» повышали свой профессиональный уровень через прохождение обучения на курсах повышения квалификации, приобретение и изучение новинок периодической и методической литературы, что способствовало улучшению качества образования и воспитания дошкольников, а также организации педагогической деятельности. Работа инициативных педагогов отличается оригинальностью, творческим подходом, авторскими методиками. 2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Учебно-методический комплект используется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи _ д/с №17 11 «Тополек». Филиал располагает полным комплектом учебно-методической литературы и наглядно-демонстрационных пособий, электронных пособий для реализации образовательной программы по всем образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Учебнометодическая оснащенность дошкольного учреждения позволяет проводить воспитательно – образовательную деятельность с детьми на достаточном уровне. Для создания необходимого информационного пространства имеются: - электронная почта; - телефон. На сайте МБОУ СОШ с.Андриановичи размещаются документы в соответствии с законодательством, касающиеся организации образовательной деятельности, документы, регламентирующие работу ДОО, локальные акты и Положения. Информационное обеспечение позволяет: - управлять образовательным процессом; - создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; - использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; - проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями; - обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет; - электронный документооборот и хранение документов; - имеется доступ к ресурсам «Интернет» у всех педагогов, через личные мобильные гаджеты. 2.7. Оценка материально-технической базы. Филиал МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» располагает достаточной материально-технической базой. Для решения поставленных задач в дошкольном учреждении имеется: Характеристика зданий: общая площадь филиала – 568,1 кв.м., Площадь земельного участка составляет – 4593 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. При создании развивающей предметной пространственной среды нашейобразовательной организации, мы руководствуемся федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральной образовательной программой ДО и обеспечивающим реализацию образовательной программы дошкольного образования филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек», и учитываем следующие принципы: 12 - насыщенности; - полифункциональности; - трансформируемости; - вариативности; - доступности; - безопасности. Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает каждому ребенку возможность общения и совместной деятельности детей (в том, числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности, а также возможности уединиться. В группах разработаны и функционируют различные центры (в соответствии с образовательной программой филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек»): - центр сюжетно-ролевых игр; - музыкальный центр; - книжный центр; - центр театрализованной игры; - центр детского творчества; - сенсорный центр; -центр исследовательской деятельности; - центр движения; - конструктивный центр. В течение учебного года в дошкольном учреждении уделялось внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Мебель и игровое оборудование подбирались с учетом санитарных и психологопедагогических требований. В 2023 году в филиале продолжилось обновление игрового и методического оборудования. Вывод: материально-техническое состояние филиала и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Филиал МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Медицинское обслуживание воспитанников филиала обеспечивает медицинская сестра ГАУЗ СО «СГБ», для работы которого дошкольное учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. Основные медицинские услуги оказывает фельдшер ФАП с.Андриановичи, согласно графика проводится диспансеризация детей, вакцинация, консультации для сотрудников филиала и родителей воспитанников. Вывод: Медицинское обслуживание в филиале МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» организовано в соответствии с договором на оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период обучения и воспитания в ОО и направлено на выполнение СанПиНа, укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. 13 Обеспечение безопасности и здоровьесбережения образовательного процесса. Обеспечение условий безопасности всех участников воспитательнообразовательного процесса одно из ключевых направлений работы коллектива. В учреждениях установлены тревожные кнопки, система видеонаблюдения, система СКУД. Территория филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» по периметру ограждена забором. В целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении воспитанников, педагогических работников и иного персонала образовательных учреждений действует пропускной режим. Регулярно проводятся практические мероприятия, формирующие способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. В режиме постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Имеется планы эвакуации. Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативноправовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности. В учреждениях имеются: паспорт безопасности; паспорт антитеррористической защищенности; паспорт дорожной безопасности; паспорт доступности Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры, системой оповещения о пожаре. Регулярно проводились мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники в течении года участвовали в тренировочных плановых мероприятиях по пожарной безопасности, месячниках безопасности и др. Вопросы безопасности регулярно обсуждались с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. В каждой возрастной группе имеется игровой, дидактический материал по ознакомлению с правилами безопасности, наглядная информация по безопасности для детей и родителей. В учреждениях оформлены стенды по технике безопасности, пожарной безопасности и безопасности на дороге. Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являлись: • подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности; • совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий; 14 • целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности. Вывод: развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО. В филиале МБОУ СОш с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. 2.8. Оценки качества образования. Оценка качества образовательной деятельностипредставляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на её усовершенствование. Система оценки качества реализации Программы решает задачи: - повышение качества реализации Образовательной программы дошкольного образования филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек»; - задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития ДОО; - создания оснований для преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг показала следующее: 95,3% - Удовлетворены условиями и качеством предоставляемых услуг 98,1% - Удовлетворены условиями содержания детей в детском саду 95,1% - Удовлетворены качеством образования и воспитания, которые получает ребенок 96,3% - Удовлетворены условиями, созданными в ДОО для физического развития и укрепления здоровья ребенка 91,1% - Удовлетворены условиями, созданными для раскрытия способностей ребенка, его познавательных интересов и индивидуальных потребностей 93,9% - Удовлетворены отношением воспитателей к детям и созданием для них комфортных психолого-педагогических условий для обучения 91,6% - Удовлетворены организацией питания в ДОО 89% - Удовлетвореныматериально-техническим обеспечением ДОО 96% - Удовлетворены профессионализмом педагогического коллектива ДОО 92,5% - Удовлетворены качеством использования современных методов и средств обучения Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой филиалом МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» заданным требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и Программы направлено на оценивание созданных условий в процессе деятельности: - психолого-педагогические (п.2.4); - кадровые (п.2.6.); - материально-технические, финансовые (п.2.7.. 2.8.); - информационно-методические (п.2.4.); 15 - управление МАДОУ (п.2.1.) Показатели деятельности Филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» подлежащих самообследованию N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 10 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 10 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Единица измерения 28 ребенка 28 ребенка 0 0 0 6детей/21% 22 детей/79% 28 ребенка /100% 28 ребенка/ 100% 0 0 0 ребенок/0% 0 ребенок/0% 0ребенок/0% 0ребенок 7,0 дней 6 человек 30 человек /50% 0 человек /0% 16 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 1.15.7 1.15.8 2. 2.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Педагога дополнительного образования Тьютора Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 30 человек/50% 6 человек/100% 0 человек/0% 0 человека/ 0% 0 человека/0% 1человек/16% 2человек/33% 0 человек/0% 0 человек/0% 7человек/100% 7 человек /100% 6/28 Да Да нет нет нет нет нет нет 5.3 кв. м 17 воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов ДОУ 16 – 201, 7кв.м деятельности воспитанников нет 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Общий вывод. Филиал МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» находятся на этапе устойчивого функционирования: сформирован педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в ДОУ идет осознанный, отработанный и совершенствуемый образовательный процесс Общие выводы и предложения по совершенствованию образовательной деятельности К основным результатам работы за год можно отнести следующее: - обеспечено соблюдение государственных гарантий по предоставлению гражданам общедоступного бесплатного дошкольного образования. Фактические объёмы выполнения муниципального задания составляют 100% от планового показателя, что свидетельствует о выполнении муниципального задания в полном объёме. Отсутствуют замечания в отчётном периоде к качеству предоставления муниципальных услуг со стороны структурных подразделений Администрации города, осуществляющих контроль исполнения муниципального задания; - структура и система управления филиала достаточно эффективны для обеспечения выполнения функций образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. - Образовательные программы дошкольного образования 2023 году реализована в полном объёме; - стабильно обеспечивается участие педагогов и воспитанников в конкурсах, олимпиадах различного уровня; - в учреждениях организована система профилактических мер по сохранению, укреплению здоровья воспитанников. Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, администрация МБОУ СОШ с.Андриановичи реализовывала дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20; - в учреждениях строго соблюдаются правила пожарной, антитеррористической безопасности и охраны труда. Обеспечиваются безопасные и комфортные условия пребывания в дошкольном учреждении. 2.2 Так же выявлены следующие проблемы: -не полная удовлетворенность родителей качествами услуг филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17 «Тополек» Предложения по совершенствованию деятельности и обновлению инфраструктуры филиала: -продолжить внедрять инновационные формы работы с семьями воспитанников; -продолжить совершенствовать предметно-развивающую среду филиала; -продолжить работу по укреплению и сохранения здоровья воспитанников филиала. 18 Заведующий филиала О.А.Дорохова 19