Программа развития филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи дс №17 Тополек на 23-28 гг

Содержание программы
Введение___________________________________________________________3
1.Паспорт Программы________________________________________________5
2.Информационная справка___________________________________________10
3.Проблемный анализ деятельности ДОО за период, предшествующий
инновационному
циклу
развития___________________________________________________________20
3.1.Структура управления ДОО________________________________________20
3.2.Образовательная деятельность ДОО__________________________________21
3.3.Кадровое
обеспечение
образовательной
деятельности__________________________________________________________23
3.4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОО. Предметно-развивающая среда ДОО
___________________________________________________________________23
3.5.Здоровьесбережение в ДОО_________________________________________25
3.6.Социальное партнерство ДОО_______________________________________26
4.Концепция Программы______________________________________________28
5.Основные мероприятия Программы ___________________________________34
6.Ожидаемые результаты______________________________________________42

2

Введение
Развитие - это целенаправленный, закономерный, непрерывный и
необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние,
характеризующееся
разноуровневой
организацией,
инновационной
направленностью и постоянно увеличивающимся потенциалом роста. Этот
процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности
действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными
результатами.
Программа развития филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи – д/с №17
«Тополек» (далее Программа) - это система действий для достижения
желаемого результата развития учреждения. Программа направлена на
повышение качества воспитания и обучения в филиале и предполагает
активное участие всех участников педагогического процесса в ее реализации руководителя образовательной организации, педагогов, детей и их родителей.
Основное предназначение программы

Определение
факторов,
затрудняющих
реализацию
образовательной деятельности ДОО, и факторов, представляющих
большие возможности для достижения поставленных целей развития
ДОО.

Построение целостной концептуальной модели будущего
дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства в образовании, развитии, поддержании и
укреплении здоровья.

Определение направлений и содержания инновационной
деятельности учреждения.

Формирование сбалансированного ресурсного (нормативноправового, научно-методического, кадрового и финансового)
обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности
ДОО.

Обеспечение
условий
для
непрерывного
повышения
профессионализма всех субъектов образовательной деятельности
ДОО.
Качественные характеристики программы
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и
коррекционно-образовательного процесса детского сада.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и
планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования к
дошкольному учреждению. Наряду с этим просчитываются и риски,
3

возникновение которых возможно при реализации программы, намечается
соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых
онабудет реализовываться.
Рациональность - программой определены цели и способы получения
максимально возможных результатов.
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их
достижений.
Целостность - наличие в программе всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения
цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития,
план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и
промежуточные цели и задачи, которые являются измеримыми,
сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального,
регионального и местного уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не
глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей
детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического
коллектива, социума и родителей.
Работа над Программой развития состояла из нескольких этапов:
 анализ
внешней
среды
(тенденций
социальноэкономического
развития
общества,
образовательной
политики федерального и регионального уровня, социального
заказа микросоциума), формулирование консолидированного
социального заказадошкольному образованию;
 анализ внутренней среды (соответствие
деятельности
ДОУ социальному заказу, т.е. выявление сильных и слабых
сторон);
 разработка концепции образовательного учреждения
(миссии и философии ДОУ, образ педагога, образ
выпускника ДОУ);
 определение стратегических целей и задач;
разработка социально-педагогических проектов.

4

1. Паспорт Программы

Полное
наименование
организации

Документы.
послужившие
основанием для
разработки
Программы

Филиал
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной
школы
с.
Андриановичи – детский сад №17
«Тополек»
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-p.
3. Концепция развития дополнительного образования
детей
до
2030
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-p.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»,
утв.
президиумом
Совета
при
Президенте
РФ
по
стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018
№ 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021
№
P-126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы
"Развитие дополнительного образования детей, вьывление
и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный
государственный образовательный
стандарт
5

дошкольного образования (ФГОС ДО).
7.
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам — образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения
от
31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № CKСведения
разработчиках

Цель Программы

Задачи
Программы

о

123/07.
Ответственные: Дорохова О.А. заведующий филиалом
МБОУ СОШ с. Андриановичи ДОУ № 17 «Тополек»
Рабочая группа в составе 4 человек-воспитатели групп

Обеспечить условия для функционирования
ДОО как открытого, современного учреждения
реализующего качественные образовательные
услуги,
максимально
удовлетворяющие
социальный заказ государства и родительского
сообщества ДОО

• Модернизация системы управления ДОО;
• Обновление и расширение материальнотехнической базы ДОО в соответствии с
требованиями времени и инновационными
задачами работы коллектива;
• Сохранение качества воспитания и образования в
ДОО;
• Повышение эффективности использования
средств информатизации в образовательном
процесс;
• Использование
возможностей
сетевого
взаимодействия и интеграции в образовательном
процессе;
• Совершенствование
содержания
и
форм
взаимодействия детского сада и семьи с учётом
индивидуальных особенностей и потребностей
родителей воспитанников.
6

Сроки
реализации
Программы

Порядок
финансировани
я Программы
Целевые
индикаторы
и
показатели
успешности
реализации
Программы

Программа разработана на 2023 - 2026 годы и
будетреализована в три этапа:
I этап (подготовительный) январь 2023 г.- сентябрь
2023 г.
Цель: подготовить ресурсы для реализации
Программы
II этап (реализации) сентябрь 2023 г.- сентябрь
2026 г.
Цель: практическая реализация Программы
III этап (обобщающий) сентябрь-декабрь 2026 г.
Цель:
выявление
соответствия
полученных
результатов по основным направлениям Развития ДОО
поставленным
целям и задачам.
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые
субсидии.
Удовлетворенность
80
%
участников
образовательных
отношений
качеством
предоставляемых образовательныхуслуг

Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.

Благоприятные
показатели
физического,
психического здоровья воспитанников

Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.

Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с
организациями округа и города научной, инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
направленности.

Обновление материально-технической базы на 40 %.


Реализация деятельности детского сада на прежнем
уровне в условиях мобилизации.


7

Ожидаемые
• Соответствие образовательному заказу ;
результаты реализации • Система
управления
ДОО
будет
Программы
соответствоватьтребованиям современности;
• Обновлённая структура и содержание образования
через реализацию инновационных, в том числе
здоровьесберегающих технологий;
• Кадровое
обеспечение,
соответствующее
современнымтребованиям;
• Разработана единая медико-педагогическая
системасопровождения ребёнка;
• Оздоровление
детей
с
учётом
их
индивидуальных возможностей, в том числе
детей-инвалидов
(при
наличии),
воспитанников;
• Успешное усвоение выпускниками
ДОО образовательной программы
ДОО– 100%; их социализация в
условиях
ДОО
–
100%;
индивидуализация образования;
• Родители ДОО будут непосредственными
участниками
воспитательно-образовательного
процесса;
• Обновлённая система социального партнёрства;

Модернизированная
материальнотехническая база ДОО.
Контроль
Контроль за ходом реализации Программы
реализации
осуществляет
администрация
МБОУ
СОШ
Программы
с.Андриановичи.
Результаты контроля будут и доступны для всех
участников образовательного процесса.
В экспертизе качества мероприятий реализуемой
Программы будут участвовать администрация,
педагоги ДОО и представители родительского
сообщества.
В ходе контроля реализации этапов Программы
будут использоваться педагогические методы
отслеживания результативности деятельности всех
участников образовательного процесса, путем сбора,
обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых
8

результатов с периодичностью 1 раз в год (в марте
месяца календарного года). Полученные данные
будут оформляться в виде аналитического отчёта о
результатах самообследования ДОО с обязательным
его размещением на официальном сайте МБОУ
СОШ с.Андриановичи. Полученные результаты
будут служить основанием для внесения (при
необходимости)
корректировочных поправок в план реализации
Программы.

9

2. Информационная справка
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наименование
Филиал муниципального бюджетного
образовательного
общеобразовательного
учреждения
средней
учреждения
общеобразовательной школы с.Андриановичи –
детский сад №17 «Тополек»
Год основания
1965 год- ул.Октябрьская,
15; 1984 годул.Стадионная, 10
Год реконструкции
2016 год
Тип ОУ
Дошкольное
образовательное
учреждение
реализующее основную образовательную программу
дошкольного образования
Вид ОУ
Филиал
Адрес
624967, Свердловская область, Серовский район, п.
Ларьковка, ул. Стадионная, д.10 и ул. Октябрьская,
д.15
Режим работы
С 7-30 до 17-30; выходные: суббота, воскресенье,
праздничные дни
Фамилия имя отчество Заведующий
филиала
Дорохова
Ольга
заведующего филиалом
Александровна
Контактный телефон
8(908)917-98-62
УРОВЕНЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
Дошкольное
Реализует основную образовательную программу
образование
дошкольного
образования
в
группах
общеразвивающей направленности
КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Общее
количество
педагогов
Из них совместителей
Педагогический состав
по штату

6
1
Заведующий филиала -1
Воспитатель- 4
Музыкальный руководитель - 1
Инструктор по физической культуре - 1
10

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ
Первая
0 педагогов / 0%
квалификационная
категория
Соответствие
6 педагогов / 100 %
занимаемой должности
Нет категории
0педагогов / 0%
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ
Высшее
0 педагог / 0 %
профессиональное
Среднее
6 педагога / 100 %
профессиональное
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ
Моложе 25 лет
0 педагога / 0 %
25-35 лет
1 педагогов / 17 %
35-50 лет
3 педагогов / 50 %
50-60 лет и старше
2 педагогов / 33 %
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
25лет и выше
2 педагогов / 33 %
15-25
2 педагогов / 33 %
10-15
1 педагога / 17 %
5-10
0 педагога / 0 %
0-5
1 педагог / 17 %
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СОЦИУМА
Дом культуры
Культурологическое
обеспечение
процесса
образования детей
Сельская библиотека
Культурологическое
обеспечение
процесса
образования детей
МБУСОШ
Обеспечение
преемственности
в
реализации
с.Андриановичи
образовательных программ дошкольного, начального
общего образования
ФАП
Лечебно-профилактическое,
консультационное
сопровождение.
Реализация оздоровительной программы
11

Спортивный комплекс

Реализация оздоровительной программы

Детский сад состоит из двух зданий расположенных по адресу
ул.Октябрьская,15 и ул.Стадионная, 10. Раннее это были разные учреждения
и с разными сроками введения в эксплуатацию. Здание по ул.Стадионная, 10
введено в эксплуатацию в 1984 году. Здание по ул.Октябрьская, 15 в 1965
году.
На обеих территориях имеются прогулочные участки в соответствии с
количеством групп. Участки оснащены игровым и спортивным
оборудованием, соответствующее возрастным особенностям воспитанников.
В летнее время года разбиваются клумбы и цветники. В зимний период
строятся снежные постройки.
Состояние материально-технической базы ДОО соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной
среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно- эстетического, познавательного, речевого и
социально-коммуникативного развития детей
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организована
на принципах ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать
возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого
ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Групповые помещения ДОО (всего 3 групповых ячейки) оснащены
удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей
и требованиям СаНПиН.
РППС модернизируется согласно потребностям и возможностям детей
и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Зонирование
групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы,
познавательным,
интеллектуальным
и
физическим
особенностям,
требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе
оборудованы уголки активности для самостоятельной деятельности детей.
Воспитатели групп регулярно пополняют содержание данных уголков
дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом.
Все больше в группах появляется материалов, активизирующих
познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и
игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы; большой выбор
природных материалов для изучения, экспериментирования, составления
12

коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с
учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек.
В группе имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы
с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений
детей, отработку и закрепление пройденного материала.
Согласно программным задачам каждая группа подбирала мебель по
своим потребностям и согласно структуре помещений.
В группах имеются:
- ноутбук;
- проектор;
- доска интерактивная;
-игрушки, развивающие игры и пособия в соответствии
возрастнымособенностям детей и количеству детей в группах.
Обеспечение безопасности
1. В детском саду разработан паспорт
безопасности
(антитеррористическойзащищенности).
2. В детском саду установлена «тревожная сигнализация»,
автоматическая установка пожарной сигнализации.
3. В ДОО
ведутся
мероприятия по соблюдению
правил
пожарнойбезопасности и ПДД.
4. Педагоги ДОО проводят с детьми мероприятия по ОБЖ .
Питание в ДОО осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и
обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в группах с 10
часовым пребыванием в соответствии с санитарными правилами и
нормами. При организации питания учитываются возрастные
физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд
по приему пищи (в граммах). Система работы по здоровьесбережению
воспитанников,
консолидирующая
интересы
всех
участников
педагогического процесса, направлена на формирование у детей
ответственного отношения к здоровью.
Воспитанникам ДОО гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия,
оскорбленияличности;
- защита его достоинства;
- удовлетворенность потребностей в эмоционально-личностном
общении;
- удовлетворение
физиологических
потребностей
в
13

соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции отклонений в физическом и
психическомразвитии детей;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
Вывод: социальные условия способствуют успешной социализации
воспитанников ДОО. Педагоги имеют возможность знакомить
дошкольников с социальной действительностью, не покидая
пределов ДОО. Вся работа по обеспечению безопасности участников
образовательного процесса четко планируются, прописываются
планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности,
гражданской
обороне
и
предупреждению
чрезвычайных
ситуаций, правилам дорожной безопасности. Все предписания
контролирующих органов своевременно исполняются.
Контингент воспитанников
№ П/П
1
2

3

Группа
Количество воспитанников
Группа
раннего
8 чел.
возраста
Младшая
10 чел.
дошкольная группа
(3-5 лет)
Старшая дошкольная
14 чел.
группа (5-7 лет)

Социальный паспорт семей воспитанников
По социальному составу полная семья – 100%,
Высшее образование имеют – 7%
родителей,
среднее специальное –40 %, среднее – 53 %.
Таким образом, можно говорить о тенденциях в развитии
современной семьи, образовательный уровень семей не повысился.
С целью создания единого образовательного пространства развития
ребенка в семье и ДОО разработана технология работы с родителями,
которая включает всебя:
1. Адаптационный период: знакомство с ДОО (договор,
экскурсия по ДОО, знакомство с программой).
14

2. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи.
Разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных
форм работы.
3. Реализация общих мероприятий: совместные праздники,
родительские собрания, обустройство участков и помещений
детского сада.
4. Дифференцированная работа с семьями с учетом
проблемного поля семьи: почтовый ящик «Поговорим о наших
детях», буклеты с оперативной информацией, консультации,
беседы.
Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности
образовательного процесса в ДОО.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
детского
сада
оборудована с учетом возрастных особенностей детей, организуется в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Все базисные компоненты включают в
себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического,
познавательного развития, речевого развития,
социальнокоммуникативного развития ребенка. Оформлены центры активности: познания,
творчества, литературный, экспериментирования, драматизации, игры, здоровья
(спортивный), математический, природы и бытового труда. А также имеются
природные уголки, уголки продуктивных видов деятельности, уголки по
изучению ПДД и пожарной безопасности.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 94%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 90%.
Наличие литературы в методкапилках: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература, наличие видео. (в
%): 70%.
С целью внедрения ИКТ в ДОУ имеются технические средства обучения: 2
ноутбука, 2 музыкальных центров, 1 цветной
принтер, 2 МФУ, 1
мультимедийная установка, 2 проектора с экраном. Технические средства
обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью
использования современных информационно-коммуникационных технологий в
воспитательно-образовательном процессе.
На территории детского сада имеется:
Участки для прогулок на которых имеются различные малые
архитектурные формы для игровой и двигательной деятельности детей, разбиты
клумбы, цветники.
В учреждении организованно качественное сбалансированное
15

трёхразовое питание. В меню дошкольников каждый день присутствуют овощи
и фрукты или соки. В соответствии с нормами СанПиН составляется единое
десятидневное меню. Имеющиеся технологические карты приготовления блюд
обеспечивают разнообразие рациона, сбалансированность питания по белкам,
жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность. Готовая продукция
выдается детям только после органолептической оценки бракеражной комиссией
готовой продукции учреждения и соответствующей записи в журнале бракеража
готовой продукции. Организация питания находится под постоянным контролем
администрации детского сада и медицинского персонала.
Здание оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации и
системы оповещения людей о пожаре, кнопкой тревожной сигнализации по
экстренному вызову служб при угрозе террористического акта и по действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Медицинское обслуживание детей в ДОО обеспечивает ФОП п.Ларьковка
по договору.
№ Наименование Местоположение
п/п помещений

Насыщенность

Необходимые
изменения
в
имеющихся
условиях
(для
формирования
муниципального
задания ДОО)
Подраздел Условия для сохранения и укрепления здоровья, безопасности
жизнедеятельности детей
Пищеблок
Горячий цех, овощной
1
Отдельное
здание
на цех, холодный цех,
для
территории ДОО кладовая
хранения
сухих
продуктов,
мясорыбный
цех,
помещение
для
холодильного
оборудования.
Электроплита
,
жарочный
шкаф,
электрическая
16

2

постирочная

В
здании
по
ул.Октябрьской,
15

3

Комната
охраны,
холлы,
коридоры

Ул.Октябрьская,
15 – отдельная
комната;
ул.Стадионная,
10 – спальня
младшей группы

1

1

мясорубка,
холодильники
бытовые, морозильная
камера
Стиральная машина,
пылесос,
утюг,
гладильная
доска,
шкафы для хранения
белья,
Система
видеонаблюдения,
система
АПС,
тревожная
кнопка,
пульт
управления
системой
уличного
освещения

Методическое обеспечение, сопровождение образовательного процесса
Кабинет
Ул.Стадионная, Компьютер, принтер,
заведующего
телефон, сейф
10
Условия для образования и воспитания детей
Групповые
Ул.Октябрьская,
большие
помещения
15 игрушки,
коробки,
отражающие
покрашенные
Групповые (1) реальную
жизнь или оклеенные
ул. Стадионная, (например,
машина бумагой в
10 – Групповые скорой
помощи, разные цвета
(2)
грузовая, легковая
машины,
кукла, плавающие
коляска,
игрушки,
доктор и т.п.)
водяные
конструктивные
и мельницы, сита,
строительные наборы шарики от
(напольные,
пинг-понга,
настольные)
поролоновые
комплекты
губки,
защитной
одежды формочки,
(халатики,
ведер
17

нарукавники, старые
папины рубашки)
емкости
для
переливания
воды,
мелкие
резиновые игрушки,
игрушкизабавы для игр с
водой и песком
игры типа лото и
тарных
картинок.
мозаика
(крупная пластиковая,
магнитная и
крупная гвоздиковая),
пазл из 315 частей, наборы
кубиков из 4-12 штук,
развивающие
игры
(например,
«Сложи
узор»,
«Сложи
квадрат»), а также
игры
с
элементами
моделирования
и
замещения.
Разнообразные
«мягкие
конструкторы»
на
ковролиновой основе
детское
игровое
оборудование
(мебель):
уголок
ряженья, театральный
уголок, поликлиника,
кухня,
уголок
природы,
спальный
гарнитур.

ки,
штампы,
воронки,
камешки,
мелкие
пластмассовые
игрушки
для
закапывания в
песок
и
подобные
предметы

18

2

раздевальная

3

Прогулочные
участки

Ул.Октябрьская
- 1;
Ул.Стадионная,
10 - 2

Детские
шкафчики,
скамья
детская, шкаф для
взрослых, наглядноинформационные
стенды для родителей,
выставки
детского
творчества.
Малые формы:
Уличное
Веранды,
горки, игровое
качели,
качалка- оборудование
балансир,
игровой
домик,
скамейки,
песочницы,
лазы,
спортивные комплекс

19

3.Промлемный анализ деятельности ДОО

Программа направлена на решение следующих проблем:
3.1. Структура управления ДОО.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Положением о
детском саде. Единоличным исполнительным органом Детского сада директор
МБОУ СОШ с.Андриановичи. Осуществляет текущее руководство детским
садом заведующий филиала. Заведующий филиала назначается приказом
директора МБОУ СОШ с.Андриановичи.
Формами самоуправления детского сада являются: Педагогический совет,
Родительский комитет.
Организация образовательного процесса осуществляется Педагогическим
советом ДОО, деятельность которого регламентируется Положением. В состав
Педагогического совета входят заведующий ДОО (является председателем), все
педагогические работники филиала. В целях привлечения родительской
общественности к активному участию в жизни ДОО, укрепления связей между
детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении
ДОО создаются групповые Родительские комитеты и общий Родительский
комитет. В состав Родительских комитетов входят родители (законные
представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании
деятельности ДОО. Члены Родительских комитетов осуществляют свои
полномочия на добровольной и безвозмездной основе. Деятельность
Родительских комитетов осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, законодательством Российской Федерации.
Механизм управления
нацелен на обеспечение единства действий,
координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса:
детей, родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности
сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой
приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям
личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать
личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы
развития учреждения.
20





В ДОО существует достаточно эффективная, профессиональная система
административного и оперативного управления коллективом. Практикуется:
материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное
проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и
внедрение правил и инструкций.
Проблемное поле:
Неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы.
Низкая активность Совета родителей.
Несовершенство
нормативно-правового
сопровождения
и
ресурсного
обеспечения.
3.2. Образовательная деятельность ДОО.
В филиале МБОУ СОШ с.Андриановичи – детский сад №17 «Тополек»
дошкольное образование осуществляется с 1 года до 8 лет в соответствии с
основной общеобразовательной программой образовательного учреждения,
разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Дополнительные общеразвивающие программы:
1. Обеспечение физического и психического комфорта детей 1-3 года
(Л.Белкина Адаптация детей к условиям ДОУ)
2.Воспитание любви к малой Родине, родному краю 3-7 лет (Программа «Мы
живем на Урале»);
3.Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством
различных видом музыкальной деятельности (Программа «Ладушки»
И.Каплунова, И.Новоскольцева)
В образовательной деятельности педагоги используют современные
инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная
гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и др.); проектная
деятельность, коллекционирование, игровые технологии, развивающие игры.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОО, находится на
достаточном уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников
ДОО.
По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в
познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление
информационного багажа об окружающем мире, осмысление понятий о знаках,
символах, времени. У детей
старшего
дошкольного возраста достаточно
хорошо развита познавательная активность,
логические
операции
(сравнение, анализ, обобщение, классификация). В познавательном арсенале
21

детей имеются различные средства и способы познания окружающего мира
(познавательная литература, наблюдения, опыты, игры-экспериментирования).
Хорошему освоению
знаний способствует организация непосредственно
образовательной деятельности с использование разнообразных форм и видов
детской деятельности: развивающие игры, игры-экспериментирования,
совместная деятельность педагогов с детьми, создание предметно-развивающей
среды. Для более эффективного осуществления образовательной деятельности
необходима организация индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательного процесса отводится
работе с родителями, которая включает в себя:
 адаптационный период: знакомство с ДОО (договор, экскурсия, знакомство с
локальными актами ДОО);
 выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка
системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
 совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие
мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (90%), просветительских услуг (90%); о высоком
качестве физкультурно-оздоровительных услуг 85% опрошенных;
 о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду
говорят 97% педагогических сотрудников учреждения.








Проблемы, выявленные в организации образовательной деятельности
ДОО:
в связи с переходом с 01.09.2023г.на новую образовательную программу
педагоги испытывают затруднения методического характера и недостаток
практического опыта;
современные инновационные технологии применяются воспитателями не в
системе, педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных
методов обучения и воспитания дошкольников;
недостаточное
внимание
уделяется
индивидуальным
особенностям
дошкольникам;
идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника;
неготовность педагогов организовывать образовательный процесс на основе
учета интересов и потребностей детей;
22

 преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса,
тормозящих
раскрытию индивидуальности
и творческого
потенциала
воспитанника;
 снижение уровня мотивационной готовности детей к школе;
 несогласованность требований
педагогов и родителей
к воспитанию и
развитию детей, недостаточная грамотность
родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей.
3.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОО.
Для эффективной организации образовательной деятельности ДОО
необходимы педагоги, готовые к переобучению, постоянно совершенствующие
свое профессиональное мастерство, проявляющие инициативность, способность
творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Количество педагогических сотрудников по штатному расписанию - 6 ,
фактическое количество –6 : воспитателей – 4, музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре– 1.
Кадрами ДОО полностью обеспечено, все педагоги имеют дошкольное
образование. Все педагоги повысили свою квалификацию в соответствии с
ФГОС ДО. Все педагоги имеют соответствие занимаемой должности.
Таким образом, укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу
педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с большим
стажем работы, для которых характерны инициативность, творческий подход. В
ДОО
с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности.
Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста
активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям. В
ДОО есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся
к обобщению и транслированию своего опыта.
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности ДОО:

использование педагогами стандартных, классических форм работы с детьми
и родителями;

отсутствие системы в использовании технологий развивающего обучения, в
организации интегративного процесса во взаимодействии с разнообразными
видами детской деятельности;

применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями,
имеющими разные потребности
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с
23

деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, с
трудностями перехода от консервативной учебной модели к партнерской
совместной деятельности детей и взрослых.
3.4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОО. Предметно-развивающая среда ДОО
В настоящее время ДОО осуществляет образовательный процесс с детьми
по Основной образовательной программе ДОО, разработанной в соответствии
Примерной образовательной программой,
в соответствии с ФГОС ДО.
Программа предусматривает воспитание и развитие детей по пяти
образовательным
областям:
речевая,
познавательная
социальнокоммуникативная, физическая и художественно-эстетическая. Образовательный
процесс в ДОО строится в соответствии с учебным и годовым планом, рабочими
программами воспитателей.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным
и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОО
эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя
предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по
которым работают педагоги.
Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, кухонный блок,
туалетную комнату. Групповые комнаты включают игровую, познавательную,
обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким
инвентарём. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из
требований федерального государственного стандарта и безопасности
используемого материала для здоровья детей. В ДОО имеются проекторы и
переносные экраны, предоставляющие возможность каждому воспитателю
применять современные информационные технологии в образовательном
процессе.
Пищеблок состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной
продукции и готовой продукции. Оборудование пищеблока соответствует
требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
В ДОО имеются участки для прогулок - эстетически оформленные,
оборудованные для осуществления двигательной активности на участке. Все
оборудование соответствует требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО содержательно
насыщена, доступная, безопасная, вариативная, трансформируемая и
24

полифункциональная, соответствует возрастным возможностям детей.
Среда оснащена информационно-техническими средствами: в каждой группе
есть мультимедийный проектор, портативная переносная колонка. Для
организации мероприятий в музыкальном зале имеется ноутбук, фотоаппарат,
видеокамера, проектор, экран.
Проблемы программно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности ДОО:
- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических
материалов;
-отсутствие интерактивных столов, песочниц.
3.5. Здоровьесбережение в ДОО
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения
является здоровье детей. В детском саду проводится работа по улучшению
состояния
здоровья
воспитанников
и
внедрения
современных
здоровьесберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с
валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и
развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая
деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы.
Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется медсестрой и
педагогическим коллективом ДОО. В детском саду осуществляется контроль за
выполнением режима дня,
выполнения двигательного режима, графика
проветривания. В учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с
учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию
нарушений состояния здоровья как у воспитанников ДОО, так и у сотрудников
детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация).
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной
помощи, оформлению тематических стендов, проведению дней открытых
дверей, дней здоровья с участием родителей, индивидуальное консультирование
по текущим проблемным вопросам, совместные проекты по формированию у
детей ЗОЖ, совместные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует и соблюдение требований СанПиНа
при организации
образовательного процесса в ДОО, при пополнении предметно-развивающей
среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при
25

организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной
работы в ДОО, организации питания, соблюдение санитарно-гигиенических
требований
(профилактические,
санитарно-гигиенические
и
противоэпидемические мероприятия).
Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОО:

все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные
отклонения в
состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций
специалистов;

рост числа взрослых (как сотрудников ДОО, так и родителей
воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность
в ведении здорового образа жизни;

3.6. Социальное партнерство ДОО
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного
процесса ДОО. Она предполагает организацию работы с разными категориями
семей воспитанников и населением поселка, участие в
разработке и
реализации
социальных и культурных проектов, а так же налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования, культуры,
здравоохранения. Анализ состояния этой работы выявил ее бессистемность и
низкую эффективность.
На основании полученных данных разрабатывается план повышения
педагогической и валеологической культуры разных категорий родителей,
предполагающий проведение различных информационно-просветительских и
досуговых мероприятий как дифференцированно, так и в индивидуальном
порядке.
У ДОО налажены связи с МБОУ СОШ с.Андриановичи, ФАП (на
договорной основе), сельской библиотекой, ДК и спортивным комплексом. Есть
возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с
целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра
дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых
участников образовательного процесса (сотрудников ДОО и родителей
воспитанников).
Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие
детского сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов
26

разного уровня.
Проблемное поле:
- Инертность близлежащих учреждений образования, родителей
воспитанников, населения. Рост количества взрослых, не интересующихся
воспитанием и развитием детей.
- Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и
возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
Таким образом, разработка Программы развития ДОО обусловлена
изменениями в государственно-политическом
устройстве,
социальноэкономической жизни страны и целевых ориентиров и связано с желанием
родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них
те или иные способности, подготовить их к обучению в школе. Разрабатывая
пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных
преобразований
в
городе,
запросы
родителей,
интересы
детей,
профессиональные возможности педагогов и требования ФГОС ДО.

27

4.Концепция Программы развития филиала МБОУ СОШ с.Андриановичи –
детский сад №17 «Тополек»
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития
тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности,
формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное
отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам
деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление
воспитательного
потенциала
дошкольного
учреждения,
обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной
задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития
является определение перспективных направлений развития ДОО в соответствии
с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социальноэкономического развития Свердловской области; а также повышение качества
образования через внедрение современных педагогических и информационнокоммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития ДОО реализуется через
внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной
модели организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС
ДО, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и реализовать себя в
социуме, развивать его социальные компетенции в условиях интеграции усилий
семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном
развитии
способностей
ребёнка.
Ценность
качества
28
















образовательной деятельности для ДОО напрямую связано с ценностью ребёнка.
Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной
стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его
возможностям). С другой стороны - профессиональное создание оптимальных
условий для его развития в образовательном процессе, и в системе
дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы
развития деятельности ДОО являются:
Разработать концепцию образовательного пространства ДОО в режиме
развития;
Повышение качества образования в ДОО через внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов;
Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на
вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в
соответствии с основными направлениями модернизации российского
образования;
Обеспечить
обновление
предметно-развивающей
среды
ДОО,
способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и
достижению новых образовательных результатов;
Совершенствование
системы
здоровьесберегающей
деятельности
учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в
речевом и эмоционально-волевом развитии;
Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения
преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
Развитие системы управления ДОО на основе включения родителей в
управленческий процесс;
Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены
принципы реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно
29















использовать гибкие организационные формы преобразований в ДОО:
Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка
посредством повышения уровня профессиональной компетенции педагогов;
обеспечения заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения
организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского
сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в
соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей и
требованиям ФГОС ДО; изменения содержания и форм совместной
деятельности с детьми, введения интеграции различных видов деятельности.
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей
специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех
систем образовательной деятельности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры,
труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как
сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Принцип научности предполагает использование современных разработок
педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном
соответствии с их содержанием;
Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья
каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на
целостном представлении о соматическом и психологическом здоровье детей и
на устранении стрессогенных факторов, связанных с социальными и
климатическими условиями.
Участниками реализации Программы развития являются педагоги,
родители, представители разных образовательных и социальных структур,
воспитанники ДОО.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития
являются:
30

1. Совершенствование структуры управления ДОО.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОО в соответствии
с ФГОС ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДОО.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОО, обогащение предметно-развивающей среды
ДОО.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в ДОО.
6. Построение системы социального партнерства ДОО.
Прогнозируемый результат Программы
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста в условиях заданных ФГОС ДО;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико–социального
сопровождения для каждого воспитанника ДОО;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право участия и контроля в образовательной деятельности ДОО,
возможность выбора платных дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.

2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для ДОО:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в
31

соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления
учреждением
способствуют повышению качества образования детей и расширению
внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–социальные
условия пребывания детей в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития более
социально–ориентированным и адаптированным к условиям, заданным ФГОС
ДО.
Программа будет реализована в 2023-2028 годы в три этапа:













1-й этап (2023-2025 гг.) - Организационно-подготовительный этап
(создание условий для реализации программы):
разработка документации для
успешной
реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
начало
реализации
мероприятий, направленных
на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-й этап (2025-2027гг.) – Практический этап (работа по преобразованию
существующей системы):
апробирование модели, обновление содержания, организационных форм,
педагогических технологий;
постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с
Программой;
коррекция мероприятий.
3-й этап (2027-2028)
г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):
мониторинг эффективности реализации программы;
аналитическая оценка качественных и количественных
произошедших в учреждении;

изменений,

32









реализация мероприятий, направленных
распространение полученных результатов;

на практическое внедрение и

Элементы риска развития Программы ДОО:
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников;
недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления
здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями
качественного дошкольного образования;
быстрый переход на новую Программу развития ДОО может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива;
недостаточное финансирование материально-технической базы.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим
советом ДОО.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим филиала.

33

5.Основные мероприятия реализации Программы

№ Содержательные
характеристики

Мероприятия

Период
реализации,
годы

1. Совершенствование структуры управления ДОО
1.
Нормативно-правовое
Корректировка имеющейся 2023-2024г.
обеспечение
- базы
нормативнокорректировка
в правового обеспечения в
соответствии с ФГОС;
соответствии с ФГОС;
Разработка
необходимых
актов;

2.

новых По
мере
локальных необходимости

Оценка готовности ДОО к
работе в соответствии с
ФГОС ДО;
Анализ эффективности и Разработка
системы 2024-2025г.
корректировка основной контроля
качества
общеобразовательной
оказываемых
программы
ДОО
в образовательных услуг
соответствии
с
изменениями
системы Подбор
и
апробация 2024-2025гг.
образования,
запросов диагностических
семей
воспитанников, материалов, позволяющих
общества.
контролировать качество
образования (на основе
ФГОС ДО)
Внесение
основной

изменений По
мере
необходимости
34

3.

общеобразовательной
программы
ДОО
в
соответствии
с
изменениями
системы
образования,
запросов
семей
воспитанников,
общества.
Усиление роли родителей Обеспечение открытости Постоянно
и признание за ними права участия
органов
участия при решении самоуправления
в
вопросов управления
управлении ДОО через
официальный сайт школы
Выявление
2023-2028гг.
образовательных
потребностей и интересов
родителей и их учет при
решении
вопросов Постоянно по
управления

2. Повышение качества
соответствии с ФГОС ДО
4.
Организационное, научнометодическое,
консультационное
и
экспертное
сопровождение
разработки
нового
содержания образования в
соответствии с основными
направлениями
модернизации
российского образования

Привлечение родителей к мере
управлению
необходимости
образовательным
учреждением через работу
родительского комитета.
образовательной деятельности ДОО в
Проведение
системы 2023-2025гг.
методических
мероприятий по вопросам
реализации ФГОС ДО и
основной
общеобразовательной
программы учреждения
Разработка
системы 2023-2025г.
планирования
(ежедневного,
перспективного,
в
35

соответствии
с
реализуемыми
общеобразовательными
программами и проектами)
Разработка и реализация
проектов и программ,
соответствующих
2025-2027гг.
инновационному
направлению
развития
ДОО.

5.

Создание
мониторинга 2024-2028гг.
оценки
качества
образования в ДОО.
Внедрение
системы Разработка
системы 2023-2025гг.
инновационных
мотивационных
образовательных
мероприятий,
технологий
направленных
на
вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность
2023-2028гг.
Проведение
семинаров,
практикумов,
мастерклассов,
открытых
мероприятий
с
трансляцией опыта по
применению
инновационных
технологий

6.

Создание
системы Создание
условий 2024-2025гг.
консультирования
и взаимодействия ДОО и
сопровождения родителей семьи,
разработка
циклограммы мероприятий
по
консультированию
семей воспитанников
36

Разработка методических
материалов и выбор форм 2025-2028гг.
взаимодействий
с
родителями воспитанников
3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОО
7.

8.

Создание условий для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности педагогов

Изучение
качества 2023-2025 гг.
профессиональной
деятельности
и
определение
личных
потребностей сотрудников 2023-2025 гг.
в обучении
Составление
индивидуальных
2023-2027 гг.
перспективных
планов
повышения квалификации
педагогов

Обучение педагогов на
курсах
повышения
квалификации
Активизация
работы с
молодыми
педагогами
через
организацию
наставничества
Подготовка
и
сопровождение аттестации
педагогических
работников
Повышение
Организация
обучения
компетентности педагогов педагогов
применению
в
вопросах
ведения тематического
документации
в планирования
в
соответствии с ФГОС ДО образовательном процессе
в соответствии с ФГОС ДО

По
мере
необходимости

По
мере
необходимости
2023-2025

Организация
обучения 2023-2025 гг.
педагогов
написанию
рабочих
программ
в
37

соответствии с ФГОС ДО
и
основной
общеобразовательной
программой детского сада

9.

Организация
обучения 2023-2025гг.
педагогов
составлению
индивидуальных
маршрутов сопровождения
развития воспитанников с
особыми
образовательными
потребностями
Вовлечение педагогов в Стимулирование
2023-2028 гг.
инновационную
самообразования
деятельность
педагогов в области ФГОС
ДО
Участие
членов 2023-2028 гг.
педагогического
коллектива и подготовка
воспитанников к участию в
конкурсах разного уровня;
муниципальном,
региональном,
федеральном
2023-2028 гг.
Организация
методического
сопровождения педагогов
для
обеспечения
соответствия требованиям
Профессионального
стандарта педагога в ДОО
Введение
транслирования
педагогического

системы 2023-2028 гг.
опыта
38

воспитателей
через
проведение
открытых
просмотров
занятий,
мастер-классов и других
инновационных форм и
методов работы с детьми и
родителями

10.

Обобщение
опыта
и
публикации в СМИ и
печатных изданиях
Повышение
ИКТ- Создание
электронных
компетентности педагогов документов в образовании
(планирование,
диагностики,
отчеты,
организация
детской
деятельности,
рабочие
листы, «портфолио» детей
и педагогов т.д.)
Повышение квалификации
педагогов на внешних
курсах
Повышение
компьютерной
грамотности
педагогов
через
обучающие
семинары- практикумы «
Использование
ИКтехнологий
в работе с
детьми
Создание
электронных
«портфолио» педагогов

2023-2028гг.

2023-2025 гг.

2023-2028гг.

2023-2028 гг.

2023-2028 гг.
2024-2028 гг.

4.
Программно-методическое
и
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности
ДОО.
Предметноразвивающая среда ДОО
11.
Обеспечение
Приобретение игрушек и По
мере
образовательного
методического
поступления
39

процесса
дополнительными
программнометодическими
материалами и нагляднодидактическими
пособиями, игровым и
техническим
оборудованием

12.

13.

14.

обеспечения
в
соответствии с ФГОС ДО
и
основной
общеобразовательной
Программой ДОО
Дополнить
учебнометодический комплект к
программе «Мы живем на
Урале»

финансирования
По
мере
поступления
финансирования

По
мере
поступления
финансирования

Развитие
предметно- Постоянное отслеживание 2023-2028 гг.
пространственной среды состояния
ДОО
пространственной
предметно- развивающей
среды в соответствии с
ФГОС
ДО
,
ее
2023-2028гг.
модернизация и развитие
Проведение
ежегодных
смотрконкурсов
по
развитию
предметнопространственной среды
всех групп с участием
родителей
5. Здоровьесбережение в ДОО
Совершенствование
Составление
программы 2023-2028 гг.
системы
мероприятий
по
здоровьесберегающей
здоровьесбережению
деятельности учреждения Привлечение социальных
с учетом индивидуальных партнеров к мероприятиям
особенностей
по здоровьесбережению
дошкольников
Создание
системы
эффективного контроля за
внедрением в работу ДОО
здоровьесберегающих
технологий
Совершенствование

Система информирования 2023-2028 гг.
40

системы работы с семьей родителей в группах по
по здоровьесбережению
вопросам
здоровьесбережения
Внедрение
активных
форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые
столы,
семинарыпрактикумы,
консультации)
Развитие разнообразных,
эмоционально
насыщенных
способов
вовлечения родителей в
жизнь
детского
сада
(конкурсы, соревнования,
проекты и др. формы
работы)
Ведение
странички
здоровья на сайте школы
15.
Развитие
предметно- Пополнение
предметнопространственной среды пространственной среды
ДОО
в
рамках ДОО
спортивным
здоровьесбережения
инвентарем
и
оборудованием
6. Социальное партнерство ДОО
16.
Расширение
спектра Совместное планирование
взаимодействия ДОО с мероприятий
с
социокультурными
библиотекой,
Домом
учреждениями
поселка культуры,
спортивным
для
формирования комплексом
социальноадаптированной,
успешной личности
17.
Обеспечить
Создание информационнофункционирование ДОО коммуникативной среды
как открытой системы
посредством
использования
сайта
школы (страничка ДОО),

По
мере
поступления
финансирования

2023-2028 гг.

2023-2028 гг.

41

трансляции опыта работы
ДОО в СМИ
6.Ожидаемые результаты
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития ДОО
должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием
родительской общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного
процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5. Улучшение материально-технического обеспечения и предметнопространственной среды ДОО для реализации программы дошкольного
образования
6. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с
социокультурными учреждениями поселка.
Реализация приоритетных направлений Программы развития позволит
создать:

инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе,
включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность;

качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную
программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОО с
учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;

совершенствовать систему педагогического мониторинга;

создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и
детского сообщества;

обновить содержание и технологии дошкольного образования;

построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты Программы развития ДОО:
• Повышение качества образовательного процесса.

Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение
уровня компетентности педагогов.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и
распространение опыта работы.

Повышение уровня компетенции педагогов.
42






















Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении.
Распространение педагогического опыта.
Участие ДОО в проектах района, области.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения,
достижениях ребенка и получение обратной связи.
Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка,
укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового
образа жизни.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ
ПРОГРАММЫ
Организационные
Организация временных творческих групп для реализации Программы
развития;
Внесение изменений и дополнений в ООП;
Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала
всех сотрудников ДОО;
Расширение
вариативной
системы
непрерывного
повышения
квалификации кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной
деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительных
результатов.
Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды,
безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое оснащение программы «Мы живем на Урале»; пополнение
спортивного оборудования и технического оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и
современных санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических
требований.
43










Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Формирование «открытого образовательного пространства
ДОО –
развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией,
кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных
проектов, реального влияния на процессы развития филиала МБОУ СОШ
с.Андриановичи - детского сада № 17 «Тополек» в целом;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
 расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
 расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде,
дидактических материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в
том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек,
электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации
всех видов образовательной деятельности и создания развивающей
предметно-пространственной
среды,
приобретения
обновляемых
образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки
на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств
обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств
обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря;
 расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их деятельности;
 иные расходы, связанные с реализацией Программы».
Научно-методические
Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта ДОО;
Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения
реализуемых программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в
44

определенной последовательности с использованием следующего алгоритма
контроля:
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор
информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в
себя несколько этапов:
 Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в
виде анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений воспитанники).
 Изучение документации.
 Обработка полученной информации.
 Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ и
интеграция.
 Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки
педагогического процесса; способов взаимодействия ДОО и семьи.
 Закрепление положительных традиций, передового педагогического
опыта.
 Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте МБОУ
СОШ с.Андриановичи (страничка детский сад №17 «Тополек».

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».