Программа развития МБОУ СОШ с.Андриановичи на 2020-2023 гг.

СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт программы развития МБОУ СОШ с.Андриановичи.
II. Пояснительная записка.
1. Актуальность Программы развития школы.
2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
III. Информационно-аналитическая часть.
1. Информационно-аналитическая справка о школе.
2. Историческая справка о школе.
3. Аналитическое обоснование необходимости преобразований.
4. Анализ достижений школы с точки зрения потенциала ее развития.
5. Кадровый состав школы.
6. Конкурентные преимущества школы.
7. Инновационная деятельность школы.
8. Финансирование школьной системы образования.
9. Прогноз развития образования в МБОУ СОШ с.Андриановичи.
10. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
11. Социальный паспорт МБОУ СОШ с.Андриановичи.
12. Внутришкольное управление.
13. Основные направления воспитательной работы школы.
14. Концепция развития МБОУ СОШ с.Андриановичи на 2020-2023 годы.
IV. Мероприятия программы.
1. Развитие ресурсной базы и оптимизации условий осуществления образовательного
процесса:
- организационно-методическое обеспечение;
- мероприятия по сохранению контингента учащихся школы;
- самоопределение и распределение выпускников 9-х классов по каналам получения
среднего общего образования;
- охрана жизни и здоровья детей и подростков в образовательном процессе.
2. Управление качеством образования:
- влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества
образования;
- инновации в технологиях обучения, воспитания и развития;
- инновации в условиях организации образовательного процесса.

I. Паспорт Программы развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Андриановичи
на 2020- 2023 годы
Программа развития Муниципального бюджетного
Полное
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
наименование
школы с.Андриановичи на 2020 – 2023 годы
программы
Нормативно Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
правовая база
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642
дляразработки
«Об утверждении государственной программы Российской
Программы
Федерации «Развитие образования».
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О
Федеральной целевой программе развития образования на 2016 –
2020 годы».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года от 13 января 2015 г.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 6 октября2009 г. № 373).
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от17 мая 2012 г. № 413).
Профессиональный стандарт педагога. Приказ Минтруда России от
18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
педагога».
«Концепция развития дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016- 2020 годы» (Постановление от 30
декабря 2015 года № 1493).
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. № 996-р).
Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации (утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр212).
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов (утверждена Президентом РФ - Пр-827 от
03.04.2012 г.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего
образования (утверждена приказом Минобразования РФ от
18.07.2002Москва N 2783).
Концепция развития математического образования в Российской
Федерации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 3
апреля 2014 г. № 265).
Устав МБОУ СОШ с.Андриановичи (утвержден
постановлением администрации СГО от 03.10.2017г. №1800 с
изменениями от 18.09.2018г.)
Разработчики
Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ
2

Программы
Исполнители
Программы
Контроль
исполнения
Программы
Цель
Программы

Задачи
Программы

Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели

с.Андриановичи.
Участники образовательных отношений МБОУ СОШ
с.Андриановичи.
Директор МБОУ СОШ с.Андриановичи.
Заместители директора МБОУ СОШ с.Андриановичи.
Методический совет МБОУ СОШ с.Андриановичи.
Педагогический совет МБОУ СОШ с.Андриановичи.
Обеспечение качества образования в МБОУ СОШ
с.Андриановичи в соответствии с меняющимися запросами
участников образовательных отношений и перспективными
задачами российского общества и экономики путем создания
современных условий, обновления структуры и содержания
образования.
1. Разработка пакета нормативных документов,
регламентирующих деятельность школы в условиях введения ФЗ
№ 273 "Об образовании в Российской Федерации".
2. Определение оптимального содержания образования
обучающихся с учетом требований к выпускнику каждого уровня
обучения и внедрения современных стандартов общего
образования.
3. Модернизация образовательных программ, направленных на
достижение современного качества учебных результатов и
результатов социализации.
4. Создание современной системы оценки качества образования,
радикальное обновление методов и технологий обучения,
создание современных условий обучения.
5. Расширение школьной сети вариативного образования, в том
числе платных образовательных услуг с целью развития
личностных способностей учащихся.
6. Дальнейшее развитие профильного обучения, апробирования
новых форм получения образования обучающимися.
Удельный вес участников образовательного процесса,
использующих единое информационное пространство
образования, в общей численности участников образовательных
отношений - 100 %.
Положительная динамика показателей мониторинга качества
предоставляемых образовательных услуг.
Удельный вес учащихся 9-11 классов, в которых обучающимся
представлена возможность выбора профильного курса из всех
предметных областей - 100%.
Доля выпускников, успешно сдавших два обязательных предмета
на ЕГЭ – 100%.
Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания
активного гражданина, обладающего критической культурой,
критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать
выбор в любой жизненной ситуации.
Снижение уровня заболеваемости в среднем на 5 процентов.
Отсутствие обоснованных жалоб обучающихся и их родителей
(законных представителей) на качество образовательных услуг.

Сроки
реализации

2020 - 2023 годы

Период и

1 этап (2020 год)

3

этапы
реализации
Программы

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Цель:
- проведение аналитической и диагностической работы;
- разработка нормативно-правовой базы развития школы;
- утверждение Программы развития школы;
- разработка и утверждение программы ФГОС ООО;
- методологическое совершенствование учебного плана школы
2 этап (2021-2022 годы)
Цель:
-отслеживание и корректировка результатов реализации
Программы развития школы, образовательных программ ФГОС
НОО и ФГОС ООО;
- широкое внедрение современных образовательных технологий
обучения;
- разработка и апробирование аналитических подпрограмм,
ориентированных на личностное развитие всех участников
образовательных отношений.
3 этап (2023 год)
Цель:
- подведение итогов реализации Программы развития;
- разработка нового стратегического плана развития школы;
Реализация мероприятий в течение 2020-2023 годов позволит
обеспечить:
- конституционные права граждан на получение образования
любого уровня в соответствии с действующим
законодательством;
- доступность качественного образования;
- развитие творческих способностей учащихся выстраиванием
индивидуальной траектории развития учащегося;
- обновление содержания образования, обеспечивающее
достижение социальной компетентности обучающихся как
гарантии их социальной защищенности, развития личностной
инициативы и гражданской ответственности;
- создание эффективной системы мониторинга и
информационного обеспечения образования;
- усиление воспитательных функций системы образования;
- укрепление кадрового потенциала, повышение социального
статуса работника школы;
- совершенствование экономических механизмов
функционирования и развития системы образования.
В результате реализации Программы:
- улучшатся результаты ЕГЭ и ОГЭ;
- повысится удовлетворенность участников образовательных
отношений качеством образовательных услуг;
- повысится эффективность использования современных
образовательных технологий;
- повысится уровень квалификации педагогов;
- будет модернизирована школьная система оценки качества
образования;
- в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов;
- не менее 75% учащихся будут охвачены программами
дополнительного образования;
- сформирована современная модель образовательного пространства
школы, основу содержания которой составляет совокупность
универсальных знаний и компетенций, ориентированных на
обеспечение задач инновационного развития ОУ и его

4

Адрес
электронной
почты
Финансирован
ие Программы
Система
организации
контроля за
реализацией
Программы
Управление
Программой

конкурентноспособности в социуме;
- сформирована воспитательная система школы, основанная на
принципах гуманизации, культуросообразности, , целостности и
дифференциации образовательного процесса;
- укомплектованный квалифицированными кадрами и продуктивно
осуществляющий деятельность в современных условиях модернизации
образования, педагогический коллектив;
- сформирована образовательная социокультурная среда школы,
обеспечивающая формирование ителлектуальной, духовнонравственной личности, ее социальную активность;
- сформирован образ выпускника школы: молодой человек, социально
адаптированный в социуме, самоопределившийся, обладающий
необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни;
- улучшены качества личностно-ориентированной образовательной
среды, положительно влияющей на физическое, психическое и
нравственное благополучие учащихся; снижение численности
учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности, низкую
самооценку, а также учащихся, ведущих асоциальный образ жизни;
- образовательный процесс в школе основывается на принципах
гуманно-личностной педагогики;
- зафиксирован существенный рост качества образовательных услуг и
повышение их доступности;
- повышение информационной культуры участников образовательных
отношений.
andrianowichi@mail.ru

Финансирование Программы за счет муниципального
бюджета, бюджета субвенций и внебюджетных средств.
Информация о ходе выполнения Программы представляется
ежегодно на заседаниях Управляющего совета. Публичный
отчет ежегодно размещается на сайте школы.
Промежуточные итоги обсуждаются ежемесячно на заседаниях
педагогического совета или педагогических совещаниях.
Текущее управление Программой осуществляется
администрацией школы. Корректировки Программы
проводятся методическим и педагогическим советами школы.
II. Пояснительная записка
1. Актуальность Программы развития школы.

На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования
выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и
развития для каждого обучающегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе.
Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих
личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации,
конкурентноспособных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных
областях знаний. При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода
образовательного процесса школы на качественно новый уровень. Согласно федеральной
программе "Развитие образования на 2018-2025 годы" данная задача наиболее эффективно
решается в условиях:
5

- создания современной информационно – образовательной среды;
- развивающего и воспитывающего обучения, в основе которого заложена
личностно-ориентированная направленность;
- комплексного применения инновационных образовательных технологий;
- модернизации образования в направлении большей открытости, больших
возможностей для инициативы и активности обучающихся;
- нового представления "качественного образования";
- непрерывности образования;
- реализации каждым гражданином своего позитивного социального,
культурного, экономического потенциала;
- укрепления единства образовательного пространства.
Основными направлениями развития образовательных организаций в свете 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" являются:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование культуры здорового образа жизни всех участников
образовательных отношений;
- создание оптимальной системы управления в школе;
- расширение открытости образовательной организации;
- перестройка технологического процесса за счет использования
инновационных методов обучения;
- создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждым
учащимся своей стратегий поведения, направлений самореализации и
самосовершенствования;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
В результате реализации Программы:
- улучшатся результаты ЕГЭ и ОГЭ;
- повысится удовлетворенность участников образовательных отношений
качеством образовательных услуг;
- повысится эффективность использования современных образовательных
технологий;
- повысится уровень квалификации педагогов;
- будет модернизирована школьная система оценки качества образования;
- будут широко использоваться различные формы получения образования
учащимися;
- в школе будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов;
- увеличится количество детей, участвующих в различных интеллектуальных
конкурсах, олимпиадах различного уровня.
В результате реализации Программы развития школы будет
сформирована современная модель школьного образования, основу содержания
которой составляет совокупность универсальных знаний, компетенций и учебных
действий, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития школы
и её конкурентоспособности в социуме.

6

III. Информационно-аналитическая часть.
1. Информационно-аналитическая справка о школе.
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа с.Андриановичи открыта с 1967 году функционирует как
общеобразовательное учреждение.
Органами управления Школы являются:
- Педагогический совет
- Совет школы
- Общее собрание трудового коллектива
В течение ряда лет школа осуществляет инновационную деятельность, реализуя
поэтапно программу развития, и участвует в опытно-экспериментальной работе по
применению информационных технологий в образовательном процессе.
Школа предлагает всем учащимся и их родителям (законным представителям)
образовательные маршруты в соответствии с желанием, мотивацией к учению учащихся,
готовностью к освоению общеобразовательной программы.
Школа работает в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности. Учебные
кабинеты позволяют в полном объеме реализовать учебные программы. Предметная среда
школы дополняется: читальным залом, библиотекой, спортивным залами (школа,
спортивный комплекс), школьным музеем «Боевая Слава». В школе функционирует
кабинет информатики. Создан информационный центр образовательного учреждения.
Подключен интернет. Ежегодно обновляется материально-техническая база учреждения.
Приобретаются учебно-наглядные пособия по каждому предмету, компьютерная техника,
спортивное оборудование.
В школе 170 учащихся, 11 классов. Средняя наполняемость классов - 16 человек.
Имеется группа продленного дня.
Изучение информатики, английского языка
осуществляется со 2 класса.
Учебный план - основа программно-целевого управления развитием образовательного
процесса в МБОУ СОШ с.Андриановичи. Учебный план - механизм реализации целей и
задач развития образовательного учреждения, его программы развития.
Аналитическим основанием учебного плана школы являются данные изучения
образовательных потребностей учащихся школы с.Андриановичи, результаты итоговой
аттестации школы, результаты областных контрольных работ, мониторинга качества
образования.

2. Историческая справка о школе.
Андриановичи или Ивановское село на реке Сосьва, Лозьвинской волости, от
уездного города в 175 верстах, упоминается при ревизии народонаселения в России в 1816
г., как деревня Есаулкова с 10 дворами и с 74 жителями обоего пола. В 1870 – 1875 гг. в
Ивановском было 105 человек мужского и 116 женского пола. По списку населенных мест
Пермской губернии издательства губернского земства в 1898 г. в селе значится 40 дворов,
в них 146 мужского и 148 женского пола жителей. Жители села бывшие ясачные вогулы
ведут свою генеалогию от кочевого вогула Андриана Есаулкова, имевшего двух сыновей,
Ивана и Петра, от имени первого получило свое название село Ивановское, называющееся
7

также по имени отца село Андриановичи, от имени второго сына Петра получила
наименование деревня Петрова, выше лежащая в 20 верстах по Сосьве.
Вначале в Ивановском была построена часовня в 1865 г. и в 1877 г. обращена в церковь,
как приписная к Турьинским рудникам, а в 1886 г. возник самостоятельный Ивановский
приход; волостное правление Лозьвинской волости, торговых лавок 3, ярмарка бывает с
13-15 сентября.
Первый учитель был священник Нистифор родом из Богословска. Особое место
занимала учительница Ростовцева Лидия Николаевна. По рассказам она принадлежала к
организации «Народная воля» и пошла в народ. И как же она отдавала сокровища своей
души этим деревенским детям, если воспоминания о ней пронесли через всю свою
нелегкую жизнь!
В 1900г. для народного училища было выстроено более вместительное здание, но
школа по-прежнему оставалась 3-летней, и немногим ребятам, чьи родители могли дать
своим детям образование, приходилось ездить в город Надеждинск (ныне Серов).
В 1930 году в селе Андриановичи был организован колхоз и одним из первых
вопросов, который обсуждали колхозники на общем собрании, был вопрос о
строительстве школы-семилетки. В 1932 году была открыта школа-семилетка.
Осенью 1939 года Андриановская школа получила статус средней. Был организован 8
класс. В 1942 году открыт филиал школы (1-2 классы) на поселке Ларьковка, но и он уже
не удовлетворял спросу населения. Появились параллельные классы. В 1965 году школа
после 20-летнего перерыва стала средней. 1 сентября 1966 года все учащиеся вошли в
новое здание Андриановской средней школы. Первый выпуск состоялся в мае 1967 года.
(И.Я. Кривощеков – действительный член императорского Русского Географического
общества. Словарь Верхотурского уезда Пермской губернии. Издание Верхотурского
земства,1910 год).
3. Аналитическое обоснование необходимости преобразований.
Не внешние признаки отличают нашу сельскую школу от ее городских
собратьев, а ее особый «дух», состояние души, менталитет. Наша сельская школа
особенна и запоминается
своим, хотя нет у нее сегодня яркого наименования –
лицей или гимназия. Эта особенность в менталитете самих школьников, отличном
от поведения городских ребят на уроках и переменах, более достойным по
отношению к себе и более уважительным по отношению к взрослым, в сохраненных
школьных и семейных традициях.
Не следует
приукрашивать
жизнь сельской
школы, затушевывать
ее
действительные трудности. Сам характер выявленных особенностей – возможностей
сельской школы подвигает к мысли, что иногда недостаточно глубоко или не с тех
позиций понимается сущность образования на селе, возможности сельской школы.
Нужны иные подходы, иной взгляд на ее проблемы.
Недостатки (проблемы сельской школы)
Возможности развития сельской школы
1. Отсутствие развитой культурной среды Школа в большей степени берет на себя
в условиях села.
функции
культурного
влияния
на
учащихся
и
их
родителей.
Это
предполагает органичное соединение в
образовательном
процессе
8

2. Сельские семьи не имеют достаточных
возможностей для подготовки детей к
школе, их личностного развития.

3. Сельская школа не может отбирать
детей
по
принципу
большей
интеллектуальной одаренности, в сельской
школе учатся все дети.

интеллектуального
и
культурного
развития.
Школа
вынуждена
компенсировать
недостатки семейного
воспитания
в
дошкольный
период,
что
повышает
значение
психологической
стороны
образовательного процесса.
Развивается
опыт
взаимно
поддерживающих
отношений, равного
внимания к
детям,
исключающий
дифференциацию по уровням развития.

Есть
такие недостатки, за которыми можно увидеть перспективные
возможности:
- ограниченность круга общения детей, событийная бедность, недостаточная динамика
смены жизненной ситуации, что препятствует развитию коммуникативных умений,
гибкости мышления, способности быстро и адекватно реагировать на события,
препятствует успешной самореализации.
Но даже эти характеристики могут быть рассмотрены с разных позиций. За
внешним однообразием сельской жизни есть возможности развития мышления,
направленного к истокам, глубинам понимания жизни, понимания ценности здорового
образа жизни, овладения информационной культурой, позволяющей позитивно
самореализоваться в социуме.
В настоящее время управление образованием это, прежде всего, управление
процессом его развития. Развитие школы необходимо, так как обеспечивает лучшие
условия для развития учащихся, для качественного улучшения результатов
образовательного процесса. Для этого необходимо развивать свой внутренний
потенциал и одновременно повышать коэффициент полезного действия его
использования.
Учитывая социальный заказ на образовательные услуги, школа разработала модель
деятельности, которая соответствует приоритетам развития образования, заявленным в
Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы». Усилия
коллектива
направлены
на
формирование
личности
выпускника
школы,
конкурентоспособного на рынке образовательных услуг, владеющего информационной
культурой, готового продолжить свое образование, понимающего ценность здорового
образа жизни, способного к организации своей жизнедеятельности, адаптации в условиях
изменяющейся социальной среды, самообразованию.
Главная цель школы – формирование у учащихся информационной культуры для
того, чтобы подготовить их к жизни и профессиональной деятельности в
высокоразвитой информационной среде, научить самостоятельно действовать в этой
среде, эффективно использовать ее возможности и защищаться от негативных
воздействий.
В основе выбранной модели школы лежит уверенность педагогов в том, что
школа может удовлетворять меняющиеся образовательные, духовные потребности
нынешних и будущих учащихся, субъектов и источников социального заказа, поможет
лучше использовать творческий потенциал коллектива.
9

Развитие школы осуществляется через инновационный процесс и предполагает
разработку программы инновационного развития школы на основе создания новой модели
образования.
4. Анализ достижений школы с точки зрения потенциала ее развития.
Школьный менеджмент и качество управления - сильные стороны:
понимание необходимости серьезных изменений в школе.
Цели развития школы определены на основе анализа собственной деятельности,
пожеланий потребителей образовательных услуг и в соответствии со стратегией развития
российского образования.
Информационная культура – это качество, индивидуально характеризующее
личность педагога, процесс и результат его труда. Информационная культура
основывается на личностном и профессиональном потенциале человека (опыте,
знаниях, умениях, мировоззрениях). Знания в области педагогики, психологии,
физиологии, гигиене, социологии и права; умение осуществлять образовательный
маркетинг, мониторинг и экспертизу качества образования; навыки исследовательской
деятельности – это фундамент. Только на этой базе может появиться потребность в
овладении новыми информационными технологиями, как в возможности справиться с
огромными массивами информации, неизбежными при квалифицированной работе.
В каждом классе, для каждого учащегося требуется создание особых
информационных условий, применение разнообразных технологий. Только творческий
поиск, креативная деятельность педагога может обеспечить создание своеобразной и
неповторимой информационной системы в школе или классе.
Достижения учащихся - сильные стороны:
конкурентоспособность учащихся, подтвержденная результатами
участия
в
муниципальных и всероссийских дистанционных олимпиадах.
успешность выпускников школы, продолжающих образование в других
образовательных учреждениях.
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды,
компетентность педагогов - сильные стороны:
 Учителя проявляют интерес к инновациям, стремятся совершенствовать уровень
своего профессионального мастерства, стремятся
к
овладению
новыми
информационными технологиями.
( 100 % умеют работать с компьютером, 90 % используют новые информационные
технологии в образовательном процессе, 100 % педагогов имеют домашние
компьютеры).
 Личность ребенка - объединяющая коллектив ценность.
 Учитываются возможности развития личности учащегося при планировании и
оценке результативности своей деятельности.
В школе сохраняется баланс между зрелыми кадрами и быстро развивающейся
творческой молодежью. Учителя имеют свою сферу интересов и «творческий задел»,
вовлечены в научно-исследовательскую и опытно- экспериментальную работу.
На основании проведенного анализа можно констатировать, что школа имеет
потенциал для реализации заявленной в Программе развития цели, при этом она
нуждается в следующих преобразованиях:
10

- создание условий для повышения качества школьного образования и его результатов на
каждой ступени обучения;
- повышение информационной компетентности всех участников образовательного
процесса;
- обновление ресурсной базы школы в соответствии с современными требованиями и
нормами;
- создание условий для сохранения здоровья учащихся и обеспечения их безопасности;
- расширение социального партнерства и развитие государственно-общественных форм
управления;
- повышение эффективности финансирования школы путем увеличения количества
источников доходов и обеспечение открытости финансовой отчетности в ежегодном
докладе директора школы.
Показатели численного состава обучающихся.

Показатели

2018-

2019-

2020-

2021-

2022-

2019

2020

2021

2022

2023

Число учащихся

190

185

180

170

170

Число классов

11

11

11

11

11

1-4

4

4

4

4

4

5-9

5

5

5

5

5

10-11

2

2

2

2

2

Прием в 1 классы

18

20

20

15

18

Прием в 10 классы

12

10

12

14

14

2019 - 2020 учебный год
(независимая оценка – ГИА)
Предмет

Уровень обученности %

Качество знаний %

Математика

90

68

Русский язык

97

57

Биология

100

100

Химия

100

100

География

100

100

Информатика и

100

100

100

0

ИКТ
Физика

11

Предмет

2019 - 2020 учебный год
Уровень обученности
Качество знаний %

Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика
География
Биология
Английский язык
Литература
История
Обществознание

97%
98%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
91%

83%
95%
100%
92%
100%
71%
100%
100%
100%
100%
95%

Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов
2019 – 2020 учебный год
Всего
участник
ов

Средний бал
по области

Средний
бал
по школе

Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика
Биология
История

60
60
23
18
12
11
6

61,12
46,80
52,06
55,49
62,97
52,63
50,12

68,5
54,8
59,8
61,9
65,5
56,2
65,5

Английский язык

2

64,62

Обществознание
Литература

22
7

56,23
58,02

Предмет

Максимальн
ый балл по
области
100
98
100
98
94
93
98
97

73,5
61,5
64,9

93
96

Максима
льный
балл
по школе
95
80
84
83
79
77
79
82
72
72

2019 – 2020 учебный год
Предмет
ЕГЭ

Выбрали
экзамен
чел

Выбрали
экзамен
%

Наивысший балл

Свыше
55
(%)

От 81 до
100
(чел %)

От 91
до
100

Русский язык

59

100

92

93,2

20,3

1,69

Математика

59

100

77

52,5

0

0

12

Физика

25

42,4

67

24

0

0

Химия

14

23,7

80

64,3

0

0

Биология

6

10,2

77

66,7

0

0

Информатика
и ИКТ

2

3,4

97

50

50

50

История

9

15,3

93

88,9

55,6

22,2

Обществознан
ие

28

47,5

90

82,1

10,7

0

Литература

3

5,1

65

100

0

0

Английский
язык

4

6,8

85

75

25

0

5. Кадровый состав школы.
В школе работает интересный, творческий, высокопрофессиональный коллектив
учителей, деятельность которого направлена на решение главной зачади образовательной
политики на современном этапе - дать учащимся полноценное качественное образование.
Педагогический коллектив школы - 23 педагога (вместе с администрацией), среди
которых на 01.09.2020 года:
- 3 учителя - имеют правительственные и министерские награды (медали, знаки);
- 2 - имеют высшую квалификационную категорию;
- 3 - первую квалификационную категорию;
- 15 - соответствие занимаемой должности.

ФИО

Характеристика администрации школы.
Пед.
Должность
стаж

Гордеева И.Г.

Директор школы

26

Тимирева О.С.

Заместитель директора по ВР

21

13

Категория
соответствие
занимаемой
должности
соответствие
занимаемой
должности

Сысолятина

Заместитель директора по УР

32
соответствие
занимаемой
должности
соответствие
занимаемой
должности

М.И.
Заместитель директора по УВР

Деревянных А.Р.

12

Главный показатель результативности работы школы - достойное выполнение
своего

предназначения

в

образовательном

пространстве

-

то

есть

Миссии

образовательного учреждения:
- обеспечение доступности качественного образования при
социально-образовательный

заказ,

требования,

предъявляемые

ориентации на

государственными

стандартами базового и профильного образования;
- создание условий для самореализации и самоопределения учащихся
посредством совершенствования открытой вариативной образовательной среды на основе
реализации принципов непрерывности начального, общего и среднего образования.
Школа

активно

внедряет

в

образовательный

процесс

инновационные

технологии в рамках темы методической темы школы "Использование современных
технологий

как

одно

из

условий

осуществления

эффективной

учебно-

воспитательной работы, повышение ключевых компетенций кадрового состава,
воспитание компетентных и социально-адаптированных учеников.

6. Конкурентные преимущества школы.
1. Высокий рейтинг в образовательном пространстве поселка.
2.

Стабильно

работающий

высококвалифицированный

педагогический

коллектив, внедряющий в образовательный процесс новые технологии преподавания.
3. Современные условия обучения.
4. Работа школы в режиме муниципальной опорной площадки по направлению
"Инновационные идеи и методические решения введения ФГОС в начальной и основной
школе".
5. Хорошее качественное образование на всех уровнях обучения.
С 2011 -2012 учебного года апробируется образовательная программа,
ориентированная

на

федеральные

государственные

образовательные

Образовательной

программы

стандарты

начального общего образования.
За

период

реализации

14

было

создано

образовательное пространство, способствующее воспитанию и развитию образованной
социально-активной личности. Соответственно, основные задачи в рамках организации
УВП, развития творческих способностей учащихся и формирования физически здоровой
личности были решены.
А именно:
- за счет организации профильных классов и введения элективных курсов
удалось заложить основы образовательной системы, позволяющей наиболее полно
удовлетворить

образовательные

потребности

учащихся

и

способствующие

их

дальнейшему самоопределению:
- было найдено оптимальное соотношение дополнительного и основного
образования,

позволившее

более

полно

реализовать

творческий

потенциал

и

образовательные потребности учащегося;
- в определенной мере были реализованы элементы взаимодействия учебных
дисциплин на основе метапредметных связей в рамках областных

образовательных

проектов;
-

введение

элементов

мониторинга

достижений

учащихся

позволило

отслеживать результаты обучения учащихся;
- по данным социализации выпускников

следует отметить достаточный

уровень и прочность базовых знаний учащихся, их готовность к саморазвитию и
самообразованию;
- на базе стандартизации образования, по результатам запросов субъектов
образовательного процесса и ориентировки учащихся к последующему профильному
образованию,

был

сформирован

физико-математический,

информационно-

технологический и социально-гуманитарный профиль обучения;
- коллективом учреждения в процессе обучения поддерживалась комфортная
психологическая среда на основе личностно-ориентированного подхода, творческая
атмосфера;
- учащиеся - активно привлекались к творческим конкурсам вне школы, и в
большинстве случаев завоевывали призовые места;
-

с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей

учащиеся в учреждении обеспечивалась рациональная организация учебного процесса;
-

процессом

психофизиологических

успешной
перегрузок

адаптации

способствовало
15

учащихся

и

недопущению

использование

педагогическим

коллективом здоровьесберегающих образовательных технологий;
- учащиеся привлекались к спортивно-оздоровительным мероприятиям и
занятостью в секциях.
Учебный план - один из главных механизмов реализации образовательной
программы школы. Он определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей),
практики, иных видов учебной деятельности.
В настоящее время в школе ведется обучение в рамках федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС
НОО) в первых-третьих классах. В 2013-2014 учебном году в 4-11 классах продолжает
действовать федеральный компонент государственного образовательного стандарта
(ФКГОС), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089.
Основными требованиями, предъявляемыми к учебному плану, является
соответствие перечня учебных предметов и количества учебных часов, отводимых на их
изучение, в инвариантной части учебного плана федеральному компоненту федерального
базисного учебного плана утвержденному приказом Минобразования России от
09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных
планов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования", соблюдение максимального объема учебной нагрузки, соблюдение
преемственности по ступеням обучения.
Особенности учебного плана:
- выполнение нормативных требований к условиям реализации ФГОС НОО в
первых, вторых и третьих классах;
- сохранение предметов регионального компонента (краеведение) в условиях
работы по 5-дневной учебной неделе;
- введение во всех классах третьего урока физической культуры;
- введение курса "Основы религиозных культур и светской этики";
- организация профильного обучения в старшей школе и предпрофильной
подготовки в 8-9 классах;
- организация дистанционного обучения в старшей школе;
- осуществление деления классов на подгруппы при изучении иностранного
языка;
- ведение индивидуально-групповых занятий по основным предметам в школе
второго уровня обучения.

16

7. Инновационная деятельность школы.
На протяжении ряда лет школа работает в инновационном режиме. С 2011 года
основой

реализации

инновационной

деятельности

являются

ИКТ.

В

школе

функционирует единое информационное образовательное пространство, основой которого
является школьный сайт, придается большое значение вопросам формирования
информационной грамотности всех участников образовательного процесса. Результатом
внедрения

ИКТ

во

все

сферы

жизни

школы

является

повышение

качества

образовательного процесса. Выпускники успешно продолжают обучение в высших и
средних учебных заведениях и не теряют связи со школой.
Инновационная

деятельность

в

школе

осуществляется

по

следующим

направлениям:
- обновление содержания образования;
- внедрение новых педагогических технологий и методик;
- инновации в организации образовательного процесса;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
- организация опытно-экспериментальной работы;
-организация

методической

работы

с

педагогическими

кадрами,

осуществляющими инновационную деятельность;
- реализация инновационных педагогических проектов и программ;
- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды освоение ФГОС второго поколения;
- реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной
системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;
- применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;
- индивидуальная работа с «одарёнными» детьми в плане развития их творческого
потенциала;
- участие учителей в работе конференций муниципального, регионального и
Всероссийского уровней.
В образовательной организации в последние три года успешно реализуются
следующие проекты:
- "Школа здорового образа жизни";
- "Электронная школа";
- "Комплексный электронный мониторинг";
- "Исследовательская деятельность учащихся";
- "Образовательная среда школы";
- "Педагогическое партнерство".
17

За последние пять лет в школе создано единое информационное пространство.
Фактически в каждом учебном кабинете имеется компьютер и мультимедийные средства
обучения. Учителя активно применяют информационно – коммуникационные технологии
как на уроках, так и во внеурочной деятельности, а с 2011 - 2012 учебного года дистанционно работают с различными категориями учащихся. Но самым грандиозным
проектом в направлении информатизация был проект «Электронная школа», который
можно рассматривать как необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач
модернизации

системы

образовательных

услуг

общего
и

образования,

обеспечения

в

том

электронного

числе

расширения

публичного

рынка

мониторинга

общеобразовательных учреждений. Успешная реализация проекта «Электронная школа»
свидетельствует о том, что
другие

условия,

в школе созданы кадровые, материально-технические и

обеспечивающие

развитие

образовательной

инфраструктуры

в

соответствии с требованиями времени.
С 2012-2013 учебного года было выбрано новое направление, более актуальное для
организации методической работы и повышения квалификации педагогов. Тема
реализуемой программы перекликалась с темой программы развития школы: "Повышение
качества

образования

путем

формирования

ключевых

компетенций

участников

образовательных отношений в условиях инновационной образовательной среды".
Результатом работы явилось:
- создание рабочей группы по разработке проектов и реализации изменений
образовательной системы школы;
- корректировка планов работы методических объединений школы;
- создание единого смыслового поля учебно-воспитательного процесса через
достижение концептуального единства в деятельности коллектива учителей начальной и
основной школы;
- поиск, определение, апробация, коррекция и использование инновационных
педагогических

технологий,

направленных

на

самоопределение

обучающихся

в

образовательном процессе, приобретении учителями педагогической компетенции;
- создание импульса для применения дистанционного обучения учащихся, в том
числе при изучении предметов, являющимися не обязательными в учебном плане школы;
- организация работы по дальнейшему развитию творческого потенциала учителей
и учащихся школы.
Работа

педагогического

коллектива

позволяет

грамотно

скорректировать

инновационную и методическую работу в школе, оптимизировать творческий потенциал
18

педагогов, вычленить ключевые направления развития учреждения, дать возможность
учителям выйти на более высокий профессиональный уровень. Развитие инновационного
потенциала педагогов - ключевая задача методической работы.
На 2019-2020 учебный год в рамках организации методической работы и
инновационной работы будет заявлена следующая тема "Создание подсистемы
менеджмента в организации инновационной деятельности школы в условиях
перехода и введения ФГОС".
В условиях разработки эффективной модели процесса становления и развития
образовательной среды основной школы актуальными останутся следующие направления:
- управление процессом формирования универсальных учебных действий;
- формирование у школьников мотивации к учебно-познавательной деятельности;
- формирование контрольно-оценочной деятельности;
- создание системы внутреннего мониторинга достижения личностных результатов;
- организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- организация подготовки учащихся к участию в телекоммуникационных проектах
конкурсах.
Школа

предоставляет

дополнительные

образовательные

услуги

по

направлениям: творческо-познавательное, художественно-эстетическое физкультурноспортивное, патриотическое, туристско-краеведческое. На базе школы работает 5
объединений дополнительного образования согласно заявленным направлениям.

Направление
Творческо познавательное
Художественноэстетическое
Физкультурноспортивное

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

10

10

12

15

20

12

12

15

15

26

20

20

26

30

40

Патриотическое
Туристскокраеведческое

12

12

12

15

20

15

15

16

16

20

В этих объединениях занимается в 2019 -2020 учебном году 126 учащихся.
Система дополнительного образования формируется с учетом пожеланий
родителей обучающихся и возможностей школы.
Возросла доля учащихся, пользующихся платными дополнительными
образовательными услугами, с 15,3% в 2018-2019 учебном году до 34% в 2019-2020
учебном году.

19

8. Финансирование школьной системы образования.
Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии,
является уровень заработной платы. Повышение заработной платы педагогов стало одной
из целей реализуемого с 2011 года Проекта модернизации образования. В школе этот
процесс начался с 2011 года, после перехода учреждения на новую систему оплаты труда,
в основу которой положен ученико-час и введены стимулирующие выплаты всем
педагогическим работникам. В школу пришли молодые учителя (11%), которые
принимают активное участие в работе педагогических сообществ. В школе на протяжении
последних пяти лет нет педагогических вакансий.
Отчет о расходовании финансовых средств на совершенствование учебно – материальной
базы МБОУ СОШ с.Андриановичи в 2018 году
№

Мероприятия

1.
2.

Ремонт школьного пищеблока.
Косметический ремонт учебных кабинетов
Ремонт систем водоснабжения и
канализации.
Ремонт оконных блоков в учебных
кабинетах, спортивном зале
Частичный ремонт системы отопления,
водоснабжения в подвальных помещениях.
Косметический ремонт крыльца в основной
школе
Косметический ремонт крыльца в
пищеблоке.
Ремонт в туалете (девочки).
Ремонт оборудования в столовой.
Обрезка деревьев и кустарников на
территории школы.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Средства бюджета
(руб.)
1 275 000-00
25 100-00

Внебюджетные
средства (руб.)

19 500-00
11 200-00
13 600-00
28 700-00
10 600-00
305 000-00
14 750-00
12 000-00

Приобретение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Технологическое оборудование и мебель в
пищеблок.
Интерактивной доски, проектора, принтера,
ноутбука, компьютера и системного блока в
кабинет информатики
Цифрового пианино.
Изготовление информационных стендов.
Двух наружных видеокамер, домофона и
электронного замка на входную дверь в
здание школы.
Приобретение линолеума в кабинет
математики
Приобретение счетчика холодной воды.
20

420 570-00
135 200-00
11 800-00
13 500-00
300 200-00

8 000-00
4 100-00

8.
9.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Приобретение посуды в пищеблок.
Приобретение ведер с педалью, сидений для
унитазов, бумагодержателей и держателей
для полотенец.
Приобретение расходных материалов.
Материалов для ремонта (краски, лака,
кистей, валиков).
Моющих и чистящих средств.
Хозяйственного инвентаря и материалов на
хозяйственные нужды (лопат, метел, мешков
для мусора и др.).
Канцелярских товаров.
Электротоваров и комплектующих для
электрооборудования (проводов,
светильников, ламп)
Картриджей.
Аттестация рабочих мест.
Прохождение медицинского осмотра
работниками школы.
Профессиональная гигиеническая
подготовка и аттестация сотрудников.
Приобретение учебников и классных
журналов.
Подписка на газеты и журналы.
Охрана школы.

20 000-00
12 000-00

30 000-00

12 000-00

24 800-00
1 400-00
24 800-00
13 600-00
7 700-00
250 000-00
51 000-00

16 000-00
430 000-00
1 200-00
806 400-00

Итого в целом:
Всего по школе:

4 205 120-00

104 600-00
4 309 720-00

9. Прогноз развития образования в МБОУ СОШ с.Андриановичи.
Прогноз базируется на демографических прогнозах (комплектование классов),
на

прогнозах

развития

экономики,

технологий,

представленных

в

концепции

долгосрочного развития РФ, по Программе до 2023г:
-

качество

образования

станет

одним

из

определяющих

условий

инновационного развития школы;
-

для

российской

экономики

в

ближайшем

будущем

понадобятся

высокопрофессиональные кадры, школа должна готовить выпускников, ориентированных
на необходимость получения непрерывного образования и способных к получению
знаний для овладения новыми профессиями;
- в связи с недостаточным количеством педагогов в школу придут
представители из других сфер, что потребует новых подходов к организации
методической работы;
21

- будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые
социальные, культурные, технологические возможности, так и определенные риски для
подрастающего поколения, что найдет отражение в приоритетах воспитательной работы.

10. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.
Социальный заказ - это те образовательные желания и ожидания государства,
муниципалитета, педагогического сообщества, обучающихся, их родителей по отношению
к школе. Каждый субъект, делающий социальный заказ, выделяет приоритетные
направления по совершенствованию школьного образования.
Государство

считает

главными

следующие

направления:

оптимизация

образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовнонравственного здоровья обучающегося; усиление роли социально-гуманитарного цикла
дисциплин способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции
личности;

ведение

профильного

обучения

в

школе

в

целях

обеспечения

профессионального самоопределения обучающихся; обеспечения оптимальных условий
для развития и становления каждого ребенка и реализации его потенциальных
способностей и возможностей; совершенствование системы оценивания учебных
достижений учащихся на всех ступенях образования и оценки качества образования;
информатизация обучения формирование информационной грамотности выпускников.
Все эти направления, составляющие государственный социальный заказ, весьма
актуальны и востребованы участниками образовательного процесса. Родители и учащиеся
МБОУ СОШ с.Андриановичи хотят видеть
открытое

информационное

образовательное

свое образовательное учреждение как
пространство,

в котором

созданы

максимальные условия развития личности, выявления всех потенциальных возможностей
качественного образования и воспитания. В МБОУ СОШ с.Андриановичи социальный
заказ изучается ежегодно в следующих формах:
- проведение родительских собраний;
- анкетирование родителей: "Изучение социального и образовательного заказа
родителей", "Изучение образовательных запросов учащихся", «Удовлетворенность
родителями образовательным процессом";
- проведение социального опроса старшеклассников "На пороге расставания".
Родители учащихся прежде всего хотят, чтобы школа смогла обеспечить:
- качественное образование и воспитание детей;
- развитие индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика;
22

- развитие мотивации их детей к продолжению обучения после окончания
школы;
- качественную подготовку выпускников к обучению в высших учебных
заведениях;
- профессиональную подготовку учащихся на старшей ступени обучения;
- разнообразный и интересный досуг детей;
- формирование информационной грамотности;
- сохранение и укрепление здоровья и безопасности детей.
Учащиеся школы

формулирует следующие социально-образовательные

запросы:
- максимальное развитие способов деятельности, применимых в практической
жизни;
- создание комфортных материально-технических условий обучения;
- создание комфортных психологических условий общения с педагогами и
сверстниками;
- создание условий для освоения новых информационных технологий;
- формирование среды, которой интересно и радостно общаться;
Таким образом, учащиеся хотят, чтобы в школе им всегда было интересно
комфортно, и они смогли получить качественное образование и сформировать навыки,
необходимые для полноценной будущей жизни.
Педагоги школы делают социальный заказ прежде всего на создание достойных
материальных условий. Учителя нуждаются в комфортных психологических условиях и
атмосфере радости труда и общения. Педагогический коллектив ожидает улучшения
материально-технического обеспечения образовательного процесса и создания условий
для творческого роста и реализации профессионального потенциала.
Образовательные запросы и ожидания всех участников образовательного
процесса в итоге имеют общий критерий: в лицее должны быть созданы все условия для
полноценного творческого труда и максимального развития потенциальных возможностей
и способностей личности учащегося и педагога.

23

11. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МБОУ СОШ с.Андриановичи
2019-2020 учебный год
Общие сведения об учащихся
Наименование
№
пп
Сведения о штатной численности учреждения
Штатная численность учреждения, в том числе:
Педагогические работники
Медицинские работники
Административно-хозяйственный персонал
Другие (указать какие)
1.
Количество учащихся
из них:
1.1.
в начальной школе (1-4 кл.)

26
не в штате

в основной школе (5-9 кл.)
в старшей школе (10-11 кл.)
Количество обучающихся, не посещающих школу,

1.2.
1.3.
2.

(приложить список с указанием необходимых сведений о ребенке)

3.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.2.1.
5.2.2.
5.2.3.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
6.
а/
б/
в/
г/
д/
7.
а/
б/
в/
г/
д/
8.
а/
б/
в/
9.
10.

Количество учащихся, проживающих по микрорайону
Количество учащихся, имеющих братьев или сестёр, обучающихся в
учебном заведении
Общее количество семей:
из них:
полных семей
неполных семей:
из них:
воспитывает одна мать
воспитывает один отец
дети-сироты и опекаемые
многодетные семьи (3 и более детей)
малообеспеченные семьи
неблагополучные семьи
семьи ликвидаторов на ЧАЭС
Профессиональный состав семей: (в %)
предприниматели
служащие
рабочие
смешанный состав
безработные
Образование родителей: (в %)
высшее
незаконченное высшее
среднее специальное
средне основное
без образования
Количество детей в семьях:
1 ребёнок
двое детей
трое детей
Дети-инвалиды
Дети, проживающие с родственниками без опеки

24

5
23,5
170
82
70
18
0
170
88
106
81
25
23
2
12
42
54
12
0
5%
10%
60%
17%
8%
20%
20%
30%
22%
8%
23
41
42
2
0

12. Внутришкольное управление.
МБОУ СОШ с.Андриановичи активизировала работу по расширению
общественного участия в управлении образованием на уровне образовательного
учреждения. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются:
- совет трудового коллектива школы;
- педагогический совет школы;
- научно-методический совет школы;
- классные родительские собрания;
- органы ученического самоуправления.
На заседаниях педагогического совета рассматриваются следующие вопросы:
1. Согласование Программы развития школы.
2. Согласование сметы расходов на ремонт и оснащение школы из бюджетных
и внебюджетных источников.
3. Обеспечение учащихся школы бесплатными учебниками.
4. Обеспечение детей бесплатным горячим питанием.
5. Подготовка школы к началу нового учебного года.
6. Ежегодное согласование Публичного доклада школы за истекший уч. год.
7. Организация в школе платных образовательных услуг.
13. Основные направления воспитательной работы школы.
Главной целью воспитательной работы является сплочение школьного коллектива,
развитие творческой самостоятельности учащихся школы. Внеклассная воспитательная
работа строится на основе плана работы школы в соответствии с темой:
«Совершенствование

единого

воспитательного

комплекса

школы

через

объединение всех сил педагогического коллектива, для развития одаренности учащихся и
воспитания одаренности учащихся и воспитания в них высоких нравственных качеств».
Центральное место внеклассной воспитательной работы в 2019 -2020 учебном
году было отведено подготовке к 50-летию школы. Программа подготовки охватывала все
традиционные направления:
- патриотическое;
- школьное самоуправления;
- творческое;
- спортивное.
.
25

К работе привлечены были все участники образовательного процесса, ветераны
педагогического труда, выпускники разных лет. В результате были созданы 2 фильма,
более 4 презентации, посвященных истории школы, оформлена новая экспозиция
школьного музея, собраны фотоматериалы выпускных классов, начиная с 70 – ых годов 20
века.
Школа ежегодно входит в число призёров по результатам участия детей в спортивных
мероприятиях. По итогам 2018 года – заняла третье место в городской спартакиаде.
Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения.
За 2019 -2020 учебный год 11 учащихся школы были поставлены на внутришкольный
учет. Школа продолжает участие в общегородских операциях «Здоровый образ жизни»,
«Безнадзорные дети». Однако вопрос профилактики требует более пристального
внимания классных руководителей, родительской общественности. Участились случаи
нарушения учащимися правил дорожного движения. В школе разработан

паспорт

безопасности с планом микроучастка, с указанием безопасных маршрутов передвижения
классов на различные экскурсии. Охват учащихся дополнительным образованием
составляет 68 процентов.
Состояние здоровья школьников, обеспечение условий безопасного пребывания
сотрудников и обучающихся.
Состояние здоровья учеников – ключевой показатель образовательной программы,
реализуемой учреждением. Хорошие учебные достижения не служат оправданием
систематического ухудшения здоровья детей, следовательно, отсутствие отрицательной
динамики по этому показателю определяет и обусловливает результативность целостного
образовательного процесса.
Показатели, используемые для мониторинга здоровья в школе.
1. Количество обучающихся в разных группах здоровья.
2. Количество обучающихся с так называемыми основными видами «школьной
патологии»:
- нарушениями зрения;
- расстройствами опорно-двигательного аппарата;
- нервно-психическими нарушениями;
- вегетативными расстройствами;
- эндокринными расстройствами;
- патологией органов пищеварения.
3. Количество дней, пропущенных по болезни.
26

1 показатель - группа здоровья
I группа – здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием, не
имеющие анатомических дефектов и функциональных отклонений.
II группа – дети:
-

имеющие

функциональные

нарушения

(СВД,

кариес,

дискинезии

ЖВП,

искривления носовой перегородки без нарушения дыхания, аномалии осанки, уплощение
стоп, аллергические реакции и пр.);
- реконвалесценты (после тяжелых и средне тяжелых инфекционных заболеваний);
- дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии;
- часто и/или длительно болеющие ОРЗ;
- дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при
сохранности соответствующих функций.
III группа – дети:
- страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с
редкими обострениями, сохраненными или компенсированными функциями больного
органа (СВД с повышенной утомляемостью, частыми головными болями; хронический
гастрит, хронический холецистит, хронический тонзиллит, фарингит; сколиозы, не боле
естественного

искривления;

плоскостопие,

экзема,

аллергический

дерматит

при

ограниченном кожном процессе без нарушения общего самочувствия и пр.);
- последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих
функций. При этом степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения
или труда ребенка.
IV группа – дети:
- страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии или стадии нестойкой
клинической

ремиссии

с

частыми

обострениями

(аллергический

дерматит

–

распространенные высыпания, значительный зуд, нарушения общего самочувствия;
сколиоз более 2 степени искривления при наличии нарушений функций внутренних
органов и пр.);
- с хроническими заболеваниями при условии, что основное заболевание требует
постоянного поддерживающего лечения (вх: инсулинзависимый сахарный диабет);
- с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной
компенсацией соответствующих функций, что ограничивает возможность обучения или
труда ребенка.
27

V группа – дети:
- страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями, с
непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных
возможностей организма;
- дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным
нарушением компенсации соответствующих функций и значительно ограничивающих
возможности обучения и труда.
Ведущим фактором обеспечения качества образования учащихся является
высокий уровень компетентности педагогов. Все учителя школы в соответствии с планомграфиком повышают свою профессиональную компетентность, обучаясь на курсах в ИРО
Свердловской области, муниципальном методическом центре, участвуя в работе
стажировочных, опытно-экспериментальных, опорных площадок.
В

выстраиваемой

системе

непрерывного

образования

педагогических

работников нашей школы особое место принадлежит внутришкольной методической
работе. Один раз в 2 года в школе традиционно проходит смотр работы методических
объединений. Победителем последнего смотра стало МО учителей начальных классов.
Деятельность органов школьного самоуправления.
В анализируемый период в соответствии с федеральными и региональными
стратегическими документами основными направлениями внутришкольного управления
являлись следующие позитивные изменения в образовательной деятельности:
- использование в учебном процессе новых педагогических технологий;
- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;
- создание системы информационного обеспечения учебного процесса.
Особое внимание администрации школы было уделено выстраиванию системы
мониторинга образовательного процесса.
Максимальные

усилия

и

средства

затрачены

на

совершенствование

материально-технического состояния школы.
В

анализируемый

период

администрация

школы

работала

над

совершенствованием образовательной деятельности по следующим направлениям:
- выявление проблем, коррекция недостатков в создании

системы

преемственности на всех ступенях обучения;
- введение инноваций в управление системой качества образования;
- определение оптимального сочетания форм и методов работы с одаренными
28

детьми;
- введение новых платных образовательных услуг;
- активизация методической и инновационной работы;
-

совершенствование

структуры

медиатеки,

создание

системы

информационного обеспечения учебного процесса;
- поиск новых форм внеурочной деятельности в школе.
Таким образом, в ходе осуществления анализа образовательной деятельности
школы определены следующие успехи и проблемы, разрешение которых позволит
повысить эффективность деятельности школы.
Учебный план и учебные программы предметов направлены не только на
формирование предметных знаний и умений, но и развитие ключевых компетентностей,
универсальных учебных действий выпускников школы.
Учебному плану соответствует кадровое и учебно-методическое обеспечение.
Педагогический коллектив сформировался как целостная команда единомышленников,
компетентные педагоги проявляют интерес к образовательным инновациям, стремятся
совершенствовать уровень своего профессионального мастерства. В школе сохраняется
баланс между зрелыми кадрами и быстро развивающейся творческой молодежью.

Формулировка ключевой проблемы и пути преодоления.
Итак, на период до 2023 года перед школой стоит проблема, которую можно
сформулировать как необходимость модернизации образовательной организации Информационного

поля

-

Инновационной

деятельности

-

Инфраструктуры

-

Инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества
образования и соответствующей динамики инновационного развития за счет актуализации
внутреннего потенциала учреждения.
Школа нуждается в следующих преобразованиях:
- обновлении образовательной среды для повышения (сохранения) качества
общего и дополнительного образования на каждой ступени обучения;
- расширение поля профессионального выбора учащихся за счет развития
системы дополнительного образования;
повышение
информационной
компетентности
всех
участников
образовательных отношений;
- создание условий для сохранения здоровья учащихся и обеспечения их
безопасности;
- повышение эффективности финансирования школы путем увеличения
количества источников доходов;
- решение кадровых вопросов (резко выражен возрастной и гендерный
29

дисбаланс);
- повышение уровня обучения учащихся в таких областях, как иностранный
язык, технология;
- планомерное внедрение в учебный процесс инновационных технологий и
способов оценки знаний и УУД учащихся;
- повышение профессиональной компетентности педагогов
сфере
здоровьесбережения;
- развитие ученического самоуправления;
- активизация участия детей в благотворительных и социально-значимых
акциях.
Комплексное и целенаправленное решение выявленных проблем будет
способствовать созданию концепции развития школы.

14. Концепция развития МБОУ СОШ с.Андриановичи на 2020-2023 годы.
Школа

представляет

собой

образовательное

учреждение,

в

котором

реализуются образовательные программы начального, основного и среднего общего
образования. При этом обучающиеся ориентированы на получение качественного
образования по общеобразовательным программам. Согласно п.13 ч.3 ст.28 Федерального
Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции
образовательной

организации

в

установленной

сфере

деятельности

относится

"обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования", а
согласно ч.7 ст. 28 этого же закона образовательная организация несет в установленном
законодательством РФ порядка ответственность за качество образования своих
выпускников.
Кроме того, учащиеся и их родители (законные представители) заинтересованы
в

максимальном

развитии

коммуникационных,
формирование

у

детей

рефлексивных,

учебных

способов

познавательных,

универсальных

компетентностей,

которые

способов
будут

информационнодеятельности,

являться

основой

на
их

практической жизни. Кроме того, главной становится задача "воспитания успешного
гражданина своей страны".
В принятых федеральных государственных образовательных стандартах
образование рассматривается как важнейшая социальная деятельность общества, как
главенствующий ресурс его социокультурной модернизации.
Образовательная система школы рассчитана на все категории учащихся,
склонных к индивидуально-творческому труду, направленному на реализацию их
потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов,
запросов.
30

Миссией образования является выполнение следующих педагогических задач:
- предоставление учащимся широкого поля образовательных возможностей,
ориентированных на высокое качество образования;
- развитие мотивации обучающихся;
- формирование у детей позитивного компонента гражданской компетентности;
качественная

-

подготовка

выпускников

к

получению

непрерывного

образования;
- высокий уровень сформированности практических навыков и способов
действий выпускников;
-

формирование

универсальных

учебных

действий,

обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Миссия школы: за счёт технологической перестройки образовательного
процесса,

опирающейся

качественного

на

образования,

профессиональную

занятость

инновационные

технологии,

позволяющего

каждому

в

условиях

нового

создать

условия

выпускнику

информационного

для

обеспечить
общества,

эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
Главным

условием

успешности

развития

школы

является

сочетание

профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий для
учебной и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на
самореализацию каждого педагога.
Философия школы.
Основой базовых ценностей остается, как и в прежние годы, "Когнитивная
модель школьного образования". Совершенствование содержания и организация
жизнедеятельности школы основано на следующих принципах:
- принцип развития;
- принцип эволюционного характера изменений. Данный принцип предполагает
взаимообусловленность

стабилизации

и

развития

школы,

преемственности

последовательности образовательной программы и программы развития.

31

и

IV. Мероприятия программы.
1. Развитие ресурсной базы и оптимизации условий осуществления
образовательного процесса.
- организационно-методическое обеспечение
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

Содержание работы
Изучение современных нормативных
документов, методических рекомендаций,
определяющих современные направления
совершенствования профессиональной
компетенции педагогов (профессиональный
стандарт учителя).
Изучение нормативных документов,
регламентирующих повышение
квалификации и проведении аттестации
педагогических работников.
Формирование годового плана-графика
повышения квалификации педагогических
работников.
Совершенствование дидактических и
методических материалов по
формированию ключевых образовательных
компетентностей учащихся.
Совершенствование регламентации
деятельности методических объединений.
Проводить смотр МО и кабинетов.
Организация систематического обмена
опытом учителей, оказания помощи
молодым специалистам.
Использовать дистанционную форму
прохождения курсовой подготовки.
Принимать участие в работе
муниципальных опорных площадок,
проблемных курсах, семинарах различных
категорий педагогических работников:
- новые образовательные технологии при
переходе на ФГОС второго поколения;
- воспитательная система школы в условиях
внедрения ФГОС второго поколения.
Оказание методической помощи в создании
портфолио ученика начальной и основной
школы.

10. Методическая поддержка учителей по
подготовке учащихся и сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
11. Методическая поддержка школьной
библиотеки-медиатеки как необходимое
условие внедрения ФГОС:
- создание нормативной базы деятельности
32

Сроки
ежегодно

Ответственные
Заместители
директора

ежегодно в
начале года

Деревянных А.Р.

ежегодно в
начале года

Деревянных А.Р.

ежегодно в
начале года

Заместители
директора,
руководители МО

ежегодно

Заместители
директора

ежегодно

Заместители
директора

ежегодно

Деревянных А.Р.

ежегодно

Заместители
директора

ежегодно

Заместители
директора

ежегодно

Сысолятина М.И.

ежегодно

Текуч М.И.

библиотеки;
- новые формы учета и отчетности
библиотеки;
- создание информационно-поисковой
системы в школьной библиотеки-медиатеки.
12. Обеспечение педагогов образовательными
ежегодно
программами. Разработка рабочих
программ по предметам.
13. Проведение мониторинга процесса и
ежегодно
результата профессиональной деятельности
педагогов.

Сысолятина М.И.
Заместители
директора

- мероприятия по сохранению контингента учащихся школы
№

Содержание работы Сроки
выполнения

1.

Обеспечение
всеобуча в школе
Обеспечить охват
обучением всех
учащихся в возрасте
с 6,5 до 18 лет,
проживающих в
микрорайоне школы.
а) вести учет детей,
проживающих в
микрорайоне школы
в возрасте от 5 до 15
лет;
- б) сверять списки
детей в
микрорайоне,
находящихся на
учете у детского
врача ФАП
п.Ларьковка
в) ежегодно
выявлять детей,
подлежащих
обучению в школе
по возрасту;
г) иметь документы
(приказы),
подтверждающие
зачисление
первоклассников,
проживающих в
микрорайоне в
другие
образовательные
учреждения.

Сведения об
источниках
и объемах
финансирования
Объем
источник

постоянно

Исполнители

Заместители
директора

33

Своевременно
сентябрь
сдавать отчет ОШ
по форме "Сведения
о численности детей
и подростков в
возрасте 7-18 лет, не
обучающихся в
образовательном
учреждении по
состоянию на 20
сентября в
Управление
образования СГО
Проводить
ежегодно
мониторинг
обученности
учащихся по
уровням образования
в соответствии с
НОКО.
Проводить
ежегодно
мониторинг
сдачи
экзаменов в форме
ОГЭ и ЕГЭ.

2.

3.

4.

Деревянных
А.Р.

Сысолятина
М.И.

Сысолятина
М.И.

самоопределение и распределение выпускников 9-х классов по
получения среднего общего образования
№

Содержание работы

Сроки

Сведения об объемах и
источниках
финансирования
Объем
(тыс. руб.)

1.

2.

Проводить
профориентационную
работу с
обучающимися с
целью оказания
помощи в их
дальнейшем
самоопределении
получения среднего
общего образования,
ознакомления с
правилами приема,
условиями обучения в
образовательных
организациях
среднего
профессионального
образования.
Информировать
выпускников и их

каналам

Ответственные

Источник

ежегодно

Классные
руководители 8,9
классов

ежегодно

Классные
руководители 8,9
34

3.

4.

5.

6.

7.

родителей классными
руководителями о
формах получения
среднего общего
образования.
Распределить
выпускников 9-х
классов по каналам
получения среднего
общего образования.
Проводить работу по
представлению
подтверждений
обучения
выпускников 9-х
классов в
образовательных
организациях
среднего
профессионального
образования.
Выявлять основные
причины, по которым
дети и подростки не
посещают школу или
не продолжают свое
образование.
Разработать на этой
основе систему мер
по обеспечению
обязательного
среднего
образования.
Совершенствовать
содержание
образования и
условия организации
обучения и
воспитания
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья. Оказывать
целевую помощь
детям группы риска,
больным детям и
детям-инвалидам в
получении среднего
общего образования.
Обновить положение
о различных формах
получения среднего
общего образования.:
очная (дневная),

классов

ежегодно

Классные
руководитель 9
класса

ежегодно

Классные
руководитель 9
класса

ежегодно

Тимирева О.С.

ежегодно

Сысолятина
М.И.

Сысолятина
М.И.

2020-2021

35

очно-заочная ,заочная
семейное
образование,
индивидуальное
обучение.
- охрана жизни и здоровья детей и подростков в образовательном процессе
№

Содержание работы

Сроки

Сведения об объемах и
источниках
финансирования
Объем
(тыс. руб.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Обновлять банк данных
ежегодно
об уровне физического
развития обучающихся
школы.
Проводить рейды по
ежегодно
сохранности школьных
учебников. Своевременно
списывать учебники в
соответствии с
нормативными сроками
использования.
Составить план
ежегодно
мероприятий по контролю
за техническим и
гигиеническим
состоянием спортзала,
учебных мастерских,
кабинетов информатики и
пришкольных спортивных
площадок.
Провести ревизию
ежегодно
осветительных приборов
на соответствие
гигиеническим нормам.
Обновить и заменить
осветительные приборы
энергосберегающими.
Обеспечить соблюдение
ежегодно
гигиенических
требований к режиму
учебно-воспитательного
процесса в соотвествии с
санитарноэпидемиологическими
правилами и нормативами
(СанПиН 2.4.2. 2821-10).
Разработать программу по
2020
физической подготовке
обучающихся старших
классов и юношей
36

Ответственны
е

Источник

Классные
руководители
Мед. работник
Текуч М.И.

Заместители
директора

Бахабиева В.М.

30

бюджет

Сысолятина
М.И.

Китенко А.С.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

допризывного возраста.
Провести
подготовительную работу
по расширению сети
кружков и спортивных
секций различного
профиля, организации
различных спортивных
соревнований, конкурсов
с целью максимально
возможного охвата детей
и подростков спортивномассовой работой.
Обеспечить максимально
полный охват детей и
подростков из
неблагополучных семей,
групп социального риска
в летнее время отдыхом в
лагерях при школах с
дневным пребыванием и
трудоустройством в
летние трудовые бригады.
Организовать
оздоровление и отдых
детей из малоимущих и
многодетных семей в
каникулярное время.
Организовать горячее
питание обучающихся.
Подготовить список
обучающихся из
многодетных и
малообеспеченных семей
для получения
компенсации на горячее
питание за счет средств
областного бюджета.
Обеспечить
противопожарную
безопасность,
антитеррористическую
защищенность
образовательной
организации.
Провести мониторинг по
созданию
здоровьесберегающего
пространства
образовательной
организации.
Использовать
здоровьесберегающие
технологии в целях

ежегодно

Тимирева О.С.

ежегодно

Тимирева О.С.

ежегодно

Тимирева О.С.

ежегодно

Тимирева О.С.
Логинова О.С.

ежегодно

Арешко Н.А.

ежегодно

Тимирева О.С.

ежегодно

Учителяпредметники

37

предупреждения учебных
перегрузок обучающихся.
Обеспечить соблюдение
ежегодно
гигиенических
требований к режиму
учебно-воспитательного
процесса согласно
санитарным нормам.
Обеспечить проведение
ежегодно
профилактических
осмотров обучающихся в
соответствии с
существующими
требованиями и
динамическое
наблюдение за
состоянием здоровья
обучающихся.
Создать на базе школьной ежегодно
библиотеки постоянно
действующие выставки по
профилактике курения,
употребления
обучающимися
наркотиков, алкоголя.
Обеспечить реализацию
ежегодно
мероприятий,
направленных на
сохранение, поддержание
и корррекцию здоровья
обучающихся (требования
к режиму занятий и
составлению расписаний,
двигательная активность,
питание, закаливание,
антистрессовая стратегия
жизни, социально
безопасное поведение).

14.

15.

16.

17.

Заместители
директора

Мед.работник

Текуч М.И.

Классные
руководители

2. Управление качеством образования.
- влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества
образования
№
1.
2

3.

Содержание работы
Обучение по 5-дневной учебной
неделе в 1-11 классах
Расширение практики оказания
платных образовательных услуг
(поэтапное увеличение программ на
ПОУ):
Организация индивидуально38

Сроки
ежегодно

Ответственные
Сысолятина М.И.

2020-2023

Директор
Гордеева И.Г.

ежегодно

Сысолятина М.И.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

групповых занятий по предметам
согласно учебного плана
Организация курсов по выбору в 9
классах.
Организация работы по
направлениям внеурочной
деятельности учащихся
Организация работы в
дифференцированных группах с
использованием
здоровьесберегающих технологий.
Организация работы в соответствии
с Федеральным Законом № 273
"Об образовании в Российской
Федерации" (семейная форма
образования, индивидуальный
учебный план и другие).
Обеспечение преемственности
между школами 1,2 и 3 уровней
обучения.
Организация работы по
профессиональному
самооопределению через усиление
профориентационной работы на
протяжении всего периода
обучения.

ежегодно

Сысолятина М.И.

ежегодно

Тимирева О.С.

ежегодно

Заместители
директора

2020-2023

Сысолятина М.И.

ежегодно

Сысолятина М.И.

2020-2023

Заместители
директора
Классные
руководители

- инновации в технологиях обучения, воспитания и развития
№

1.

2.

3.

Содержание работы

Сроки

Разработка и внедрение
технологий организации учебновоспитательного процесса,
ориентированных на
формирование социально
активной и социальноадаптированной личности.
Использование диалоговых
форм обучения, инновационных
технологий развивающего
обучения. Предупреждение
отставания учащихся и создание
условий для достижения каждым
учащимся базового уровня в
зоне ближайшего развития.
Развитие творческого
самостоятельного мышления
обучающихся, формирования у

2020-2023

Руководители
Метод.объедин
ений

2020-2023

Заместители
директора

2020-2023

Руководители
Метод.объедин
ений

39

Сведения об
объемах
финансировани
я
Объем Источ
ник

Ответственны
е

4.

5.

6.

7.

8.

них умений и навыков
самостоятельного поиска,
анализа и оценки информации.
Организация проектноисследовательской деятельности
обучающихся с использованием
ИКТ.
Совершенствование работы
медиатеки школы по
накоплению в ней
информационных ресурсов и
дальнейшего их использования в
образовательном процессе.
Оснащение образовательного
процесса современной
компьютерной техникой,
освоение программы
"Электронная школа".
Использование инфомационноаналитической системы
управления, построенной на
принципах менеджмента
качества образования.
Внедрение системы
электронного документоборота.

2020-2023

Заместители
директора

2020-2023

Текуч М.И.

2020-2023

200

бюдже
т

Сысолятина
М.И.

2020-2023

Деревянных
А.Р.

2020-2023

Директор
Гордеева И.Г.

- инновации в условиях организации образовательного процесса
№

1.

2.

Содержание работы

Сроки

Проведение мониторинга
основных составляющих
ресурсного обеспечения процесса
управления системы школьного
образования.
Кадровые и методические:
- чествования династии педагогов,
учителей-энтузиастов со своими
планами и творческими
замыслами;
- стимулирование педагогов за
применение инновационных
методик и высокие результаты
работы;
- вовлечение большего числа
учителей в системную
исследовательскую работу по
совершенствованию содержания и

20202023

Директор
Гордеева И.Г.

20202023

Директор
Заместители
директора

40

Сведения об
объемах
финансирован
ия
Объем Источ
ник

Ответственн
ые

3.

4.

методики преподавания предмета;
- систематическое использование
учителями интерактивных форм
обучения учащихся и цифровых
образовательных ресурсов сети
Интернет;
- стимулирование участия
учителей в конкурсах
федерального, регионального,
муниципального уровней;
- систематизация методической
работы в школе, усиление
взаимодействия методических
объединений для достижения
общей цели;
- модернизация системы
образовательной работы в школе;
- организация и содержательная
поддержка самообразовательной
работы педагогов, в том числе на
различных курсах в институте
развития образования Ивановской
области, муниципальном
методическом центре;
- создание условий для построения
школьниками индивидуальных
программ;
- создание условий для повышения
их профессионального уровня
(повышенная профессиональная
мобильность).
Создание условий для развития
творческого потенциала учителей
и учащихся, получение опыта
организаторской деятельности
молодыми специалистами,
обобщение и распространение
опыта работы учителяминаставниками (в т.ч. в сети
Интернет).
Организация мониторинга
использования новых технологий в
образовательном процессе.

41

20202023

Директор
Заместители
директора

20202023

Директор
Заместители
директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».