система оценки объективности оценочных процедур

Принято
на заседании педагогического совета
МБОУ СОШ с.Андриановичи
протокол от 31 августа 2017 г. № 97

Утверждено
приказом директора
МБОУ СОШ с.Андриановичи
И.Г. Гордеевой
от 7 сентября 2017 г. № 108 - од

Система
объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в
общеобразовательных организациях Шимановского района
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

Перед системой российского образования поставлена приоритетная цель вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования. В настоящее время в Российской Федерации сложилась
система оценки качества образования на федеральном уровне и в течение последних лет
на регулярной основе проводятся:
- национальные исследования качества образования (НИКО);
- всероссийские проверочные работы (ВПР);
- единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен
(ОГЭ).
Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия
образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий
образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных
процедур.
Одним из принципов построения единой системы оценки качества образования
является объективность образовательных результатов обучающихся, которая может быть
достигнута в результате согласованных действий на всех уровнях управления
образованием: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне
образовательной организации.
Кроме того, обязательным условием проведения оценочных процедур является
выполнение требований по обеспечению информационной безопасности.
В понятие информационной безопасности входит система мер, направленная на
защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или
намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения
изменений в конфигурацию системы.
Административно-организационные меры по организации информационной
безопасности включают создание внутренних правил и (или) регламентов,
определяющих порядок работы с информацией и ее носителями. Это внутренние
методики, посвященные информационной безопасности, должностные инструкции,
перечни сведений и др. не подлежащих передаче. При этом необходимо определить
порядок доступа обучающихся к сети Интернет в учебных классах, возможность защиты
некоторых ресурсов неоднозначного характера от доступа ребенка, запрет на
пользование собственными носителями информации (телефон, планшет и т.д.).
Для своевременного принятия мер, в том числе управленческих, направленных на
повышение качества образования, необходимо создать систему объективности процедур
оценки качества образования и олимпиад школьников на муниципальном уровне, а на
уровне
образовательной
организации
сформировать
систему
объективной

внутришкольной оценки образовательных результатов.
В общеобразовательных организациях Серовского городского округа обеспечена
система объективности проведения и оценки государственной итоговой аттестации по
программам среднего общего образования (ГИА-11), основного общего образования
(ГИА-9).
Вместе с тем требует более пристального внимания объективность проведения
школьного и муниципального этапов проведения всероссийской олимпиады школьников
(далее – ВсОШ), всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).
Организация контроля на школьном уровне и соблюдение процедуры проведения
ВсОШ/ВПР осуществляется посредством общественного наблюдения и четкой
регламентацией порядков проведения олимпиады, ВПР.
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад
школьников направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение проведения процедур оценки качества образования и/или
олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности;
- исключение конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых
к проведению оценочной процедуры и/или олимпиады школьников;
- организация контроля на муниципальном и школьном уровнях за
соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
- осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении
процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;
- использование регионального порядка/регламента проведения процедур
оценки качества образования по организации работы с образовательными
организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества
образования и государственных итоговых аттестаций;
- формирование у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Достижение объективности оценки образовательных результатов может быть
достигнуто только в результате согласованных действий на всех уровнях управления
образованием: муниципальном и школьном.
В этой связи достижение конечного результата невозможно без комплексного
подхода к решению проблемы объективности качества образования.

2. Показатели, методы сбора информации
С учетом целей муниципальной системы объективности процедур оценки
качества образования и олимпиад школьников определены следующие показатели, а
также методы сбора информации:

2.1. Показатели объективности проведения независимых процедур оценки
качества образования в МБОУ СОШ с.Андриановичи

Показатель
1

Наличие
(регламента)
процедур

утвержденного
проведения

порядка
оценочных

Уровень
обеспечения
объективности
муниципальный

Оценка
да - 1 балл, нет
- 0 баллов

2

Наличие инструктивных материалов для
участников и всех категорий специалистов,
привлекаемых к проведению оценочных
процедур
Наличие распорядительного акта о сроках
и
о
назначении
ответственных
(координатора)
за
организацию
и
объективное
проведение
оценочной
процедуры, в т.ч. за информационную
безопасность

муниципальный

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл,
нет - 0 баллов

4

Участие
наблюдателей
процедур

общественных/независимых
в проведении оценочных

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

5

Принятие мер по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

6

Наличие анализа объективности проведения
и оценки результатов оценочных процедур

7

Принятие мер и управленческих решений в
отношении лиц, допустивших необъективное
проведение оценочных процедур и их оценки

уровень
образовательной
организации
муниципальный
образовательной
организации
муниципальный
образовательной
организации

8

Выявление образовательных организаций с
признаками необъективного проведения
независимых процедур оценки качества
образования
Наличие плана мероприятий по организации
работы с образовательными организациями,
вошедшими в «зону риска» по результатам
процедур оценки качества образования и
государственных итоговых аттестаций

муниципальный

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

муниципальный

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

10 Анализ эффективности принятых мер и
управленческих решений по объективности
проведения оценочных процедур

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

11 Организация видеонаблюдения в режиме
офлайн
12 Наличие
информации
о
проведении
оценочных процедур на официальных сайтах
Управления
по
образованию,
общеобразовательных организаций

образовательной

да - 1 балл, нет
- 0 баллов
да - 1 балл, нет
- 0 баллов

3

9

организации
муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет
- 0 баллов
да - 1 балл, нет
- 0 баллов

13 Наличие
материалов,
подтверждающих
работу с участниками образовательных
отношений
(родители,
обучающиеся,
педагоги) по вопросам формирования
позитивного отношения к оценочным
процедурам
14 Наличие
прозрачности
и
открытости
внутришкольных оценочных процедур
15 Осуществление
проверки
работ
обучающихся в рамках оценочных процедур
муниципальной комиссией
16 Осуществление выборочной перепроверки
работ обучающихся в рамках оценочных
процедур

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

образовательной
организации
муниципальный

да - 1 балл, нет
- 0 баллов
да - 1 балл, нет
- 0 баллов

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

17 Наличие адресных рекомендаций для
образовательных
организаций
по
повышению объективности проверочных
процедур
18 Проведение перекрестной проверки работ
обучающихся в рамках оценочных работ
между
общеобразовательными
организациями района

муниципальный

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

муниципальный

да - 1 балл, нет
- 0 баллов

19 Организация выездов в пункты проведения
оценочных процедур
20 Осуществление контроля соблюдения всех
принятых регламентов

муниципальный

да - 1 балл, нет
- 0 баллов
да - 1 балл, нет
- 0 баллов

муниципальный
образовательной
организации

2.2.Показатели необъективности проведения процедур оценки качества
МБОУ СОШ с.Андриановичи
Уровень
Показатель
обеспечения
объективности
1 Участие в качестве общественных наблюдателей в муниципальный
проведении оценочных процедурах выступали образовательной
родители
обучающихся
класса,
который
организации
принимает участие в оценочной процедуре
2 Организатором проведения оценочной процедуры муниципальный
выступает учитель, ведущий данный предмет в образовательной
организации
классе
3 Непринятие мер и управленческих решений в муниципальный
отношении лиц, допустивших необъективное образовательной
проведение оценочных процедур и их оценки
организации

образования в

Оценка
минус 1 балл

минус 1 балл

минус 2 балла

4 Наличие выпускников общеобразовательных муниципальный
организаций, получивших «За особые успехи в образовательной
организации
обучении» и имеющие низкие результаты ЕГЭ по
предметам по выбору

минус 2 балла

Максимальное количество баллов по показателям для уровня образовательной
организации составляет 12 баллов. Допустимое количество баллов для обеспечения
объективности проведения оценочных процедур составляет 8 баллов, при условии
отсутствия выявленных показателей необъективности проведения процедур оценки
качества образования. Общеобразовательная организация считается вошедшей в группу
«зона риска» по обеспечению объективности проведения оценочных процедур, если по
результатам мониторинга показателей набрано менее 8 баллов и (или) выявленных
показателей необъективности проведения процедур оценки качества образования в
количестве «минус 3» балла.
2.3. Показатели объективности проведения Всероссийской олимпиады
школьников в МБОУ СОШ с.Андриановичи
Уровень
обеспечения
объективности
1. Наличие утвержденного регламента проведения муниципальный
всероссийской олимпиады школьников
Показатель

Оценка
да - 1 балл, нет 0 баллов

2 Наличие
инструктивных
материалов
для муниципальный
участников и всех категорий специалистов,
привлекаемых к проведению всероссийской
олимпиады школьников
3 Наличие распорядительного акта о сроках и о муниципальный
назначении ответственных (координатора) за образовательной
организации
организацию
и
объективное
проведение
всероссийской олимпиады школьников, в т.ч. за
информационную безопасность

да - 1 балл, нет 0 баллов

4 Участие
общественных
наблюдателей
в
проведении
всероссийской
олимпиады
школьников
5 Принятие мер по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов при
организации и проведении Всероссийской
олимпиады школьников
6 Наличие анализа объективности проведения и
оценки результатов Всероссийской олимпиады
школьников

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет 0 баллов

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет 0 баллов

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет 0 баллов

7 Принятие мер и управленческих решений в муниципальный
отношении лиц, допустивших необъективное образовательной
организации
проведение
всероссийской
олимпиады
школьников

да - 1 балл, нет 0 баллов

да - 1 балл, нет 0 баллов

8 Наличие
информации
о
проведении
всероссийской олимпиады школьников на
официальных сайтах
9 Наличие прозрачности и открытости проведения
Всероссийской олимпиады школьников

муниципальный
образовательной
организации

да - 1 балл, нет 0 баллов

муниципальный
образовательной
организации
10 Осуществление выборочной перепроверки работ муниципальный
обучающихся в рамках оценочных процедур

да - 1 балл, нет 0 баллов
да - 1 балл, нет 0 баллов

11 Наличие
адресных
рекомендаций
для муниципальный да - 1 балл, нет 0 баллов
общеобразовательных
организаций
по
повышению
объективности
всероссийской
олимпиады школьников
12 Организация выездов в пункты проведения
муниципальный да - 1 балл, нет - 0
баллов
всероссийской олимпиады школьников

13

Организация видеонаблюдения муниципального
этапа олимпиады школьников

муниципальный да - 1 балл, нет - 0
баллов

14

Осуществление контроля соблюдения всех
принятых регламентов

муниципальный да - 1 балл, нет - 0
образовательной баллов
организации

2.4.Показатели необъективности проведения Всероссийской олимпиады
МБОУ СОШ с.Андриановичи
Уровень
обеспечения
объективности
1 Участие в качестве общественных наблюдателей муниципальный
в
проведении
всероссийской
олимпиады образовательной
организации
школьников выступали родители участников
олимпиады
2 Непринятие мер и управленческих решений в муниципальный
отношении лиц, допустивших необъективное образовательной
организации
проведение
всероссийской
олимпиады
школьников и их оценки
5 Наличие победителей и призеров школьного муниципальный
уровня, набравшие менее 30% от максимально образовательной
организации
возможного
количества
баллов
на
муниципальном уровне
Показатель

школьников в

Оценка
минус 1 балл

минус 2 балла

минус 2 балла

Допустимое количество баллов для обеспечения объективности проведения
олимпиады школьников составляет 8 баллов, при условии отсутствия выявленных
показателей необъективности проведения процедур оценки качества образования.

2.5. Описание методов сбора информации по объективному проведению процедур
оценки качества образования и олимпиад школьников в МБОУ СОШ с.Андриановичи
Для сбора информации по объективному проведению оценочных процедур
используются следующие методы сбора информации:
Наблюдение. Одним из наиболее доступных методов сбора информации является
наблюдение.
При использовании наблюдения как метода сбора информации, невозможно
получить всю достоверную информацию в связи с тем, что абсолютный охват методом
наблюдения невозможен.
Анализ документов. Анализ документов представляет собой систематическое
изучение документов, направленное на получение необходимой информации. В
процессе анализа документов получаем представление об этапах
их применения.
Опрос. Опрос представляет собой ответно-вопросную ситуацию. Целью опроса
является получение информации о фактах и событиях, получение информации о
состоянии мнения участники оценочных процедур, олимпиад школьников. Объектом
исследования выступают: участники оценочных процедур, олимпиад школьников.
Данные опроса выражают только субъективное мнение опрошенных. При подготовке
выводов, полученных в ходе опроса, необходимо сопоставление с данными, которые
получены при использовании других методов сбора.
Анкетирование. Основным инструментом анкетирования является анкета.
Качество анкеты во многом определяет надежность, достоверность полученной
информации о ходе проведения оценочных процедур.
3.

Мониторинг

По разработанным показателям запланирован ежегодный мониторинг.
Мониторинг объективности проведения оценочных процедур оценки качества
образования
проводится
на
уровне
общеобразовательной
организации
(самодиагностика) в соответствии с утвержденными пунктом 2 настоящего документа
показателей после завершения процедуры оценки качества образования, в том числе
всероссийской олимпиады школьников.
При осуществлении мониторинга с использованием метода «Анализ документов»
будут изучаться документы и материалы не только представленные, но и размещенные
на официальных сайтах общеобразовательных организаций.
Сроки проведения мониторинга определяются исходя из сроков проведения
отдельных оценочных процедур, в том числе всероссийскойолимпиады школьников.
Результаты мониторинга подлежат обсуждению педагогических советах.
4.

Анализ, адресные рекомендации

По итогам проведения мониторинга проводится анализ результатов
муниципальных показателей. Анализ результатов мониторинга муниципальных
показателей осуществляется:
— по объективности проведения процедур оценки качества образования в
общеобразовательных организациях;
— по объективности проведения всероссийской олимпиады школьников в
общеобразовательных организациях.
Анализ результата мониторинга в соответствии с утвержденными пунктом 2
настоящего документа показателей подлежит размещению на официальном сайте

образовательной организации.
Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет
объективности:
Издание распорядительных актов по организации и проведению анализа
результатов оценочной процедуры на предмет объективности.
Проведение анализа результатов оценочной процедуры на предмет
объективности.
Проведение анализа результатов итогового собеседования по русскому языку на
предмет объективности.
Проведение анализа результатов итогового сочинение по русскому языку на
предмет объективности.
Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной
оценке образовательных результатов:
Проведение разъяснительной работы с педагогами, родителями и обучающимися
по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов.
Функционирование внутренней системы оценки качества подготовки
обучающихся.
Принятие
в
образовательной
организации
прозрачных
критериев
внутришкольного текущего и промежуточного оценивания, обеспечивающих
справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся.
Осуществление непрерывного процесса повышения квалификации учителей в
области оценки результатов образования, включающего не только обучение на курсах
повышения квалификации, но и внутришкольное обучение.
Проведение учителями и методическими службами аналитической экспертной
работы с результатами оценочных процедур.
5. Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мер, направленных на обеспечение
объективного проведения оценочных процедур, в том числе олимпиады школьников,
проводится после получения результатов оценочных процедур следующего за годом их
проведения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».