Концепция развития

1

Содержание

1. Введение ..........................................................................................................................................3
2.Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития
МБОУ СОШ с.Андриановичи ......................................................................................................3
3. Цели и задачи развития образовательной организации ...........................................................11
4. Меры и мероприятия по достижению целей развития .............................................................11
4. Лица, ответственные за достижение результатов .....................................................................12

2

Организационноправовая форма
учреждения
Нормативная база,
на основании
которой
осуществляется
деятельность
образовательной
организации

Приоритетные цели
МБОУ СОШ
с.Андриановичи
Миссия школы

1. Введение
 Муниципальное бюджетное учреждение
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития
дополнительного образования детей»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
 Устав МБОУ СОШ с.Андриановичи.


 Школа - территория для развития способностей каждого ученика.

2.Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития
МБОУ СОШ с.Андриановичи
Контингент обучающихся МБОУ СОШ с.Андриановичи неоднороден. Вследствие
того, что школа не предъявляет при приеме специальных требований к уровню подготовки
обучающихся (согласно Уставу), не дифференцирует их по уровню способностей и
обученности, наряду с детьми, демонстрирующими высокие учебные и внеучебные
3

достижения, в школе обучаются дети, нуждающиеся в коррекционноразвивающем обучении,
психолого-педагогическом сопровождении, коррекции поведения и социальной адаптации.
Количество обучающихся по данным на март 2022 года составило 152 человека.
Занятия организованы в одну смену. Реализуются основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с документами детей с ОВЗ, предоставленными родителями и
рекомендациями ПМПК в образовательной организации разработаны, утверждены и
реализуются адаптированные общеобразовательные программы. С целью обеспечения
качественного образования детей с ОВЗ в школе организована служба психологопедагогического сопровождения, работают педагог-психолог и учитель-логопед.
Критерии

Показатели

Образовательные
Доля обучающихся, которые учатся на «4»
результаты по
и «5» (всего по школе)
уровням образования
(внутренняя оценка) Доля обучающихся, которые учатся на «4»
и «5» (уровень НОО)

Результат
45,6%
48%

Доля обучающихся, которые учатся на «4»
и «5» (уровень ООО)

26%

Доля обучающихся, которые учатся на «4»
и «5» (уровень СОО)

63%

Доля обучающихся, имеющих отметку «2»

4%

Доля обучающихся 9 классов, получивших
документ об образовании

95%

Доля
выпускников
11
классов,
получивших документ об образовании

100%

Доля
обучающихся,
продолживших
обучение в 10 классе в своей школе

61,2%

4

Внешняя оценка

Результаты
независимой
оценки
выпускников средней школы (средний
балл ЕГЭ по предметам)

Результаты
независимой
аттестации
выпускников оновной школы (результаты
ОГЭ по предметам)

Уровень
освоения
стандарта
выпускников,
сдавших
ЕГЭ
установленного минимума)

Здоровье
обучающихся

(доля
ниже

Распределение обучающихся по уровню
физического развития

Распределение обучающихся по группам
здоровья
Доля обучающихся, которые занимаются
физической культурой и спортом
Доля обучающихся, которые занимаются в
спортивных секциях
Социализация
обучающихся

Результаты
Государственной
итоговой аттестации.
Русский язык – 49
Математика проф. – 51
Математика баз. – 4
Обществознание – 47
Результаты
Государственной
итоговой аттестации.
Русский язык:
«2» –5,8%
«3» – 88,4%
«4» – 5,8%
«5» – 0%
Математика:
«2» – 0 чел. (0%)
«3» – 94,2%
«4» – 5,8%
«5» – 0%
Все выпускники
преодолели
установленный
минимум
Группа физического
развития
I – 1,4%
II – 90,2%
III – 6,6%
IV – 0,7%
Группа здоровья
основная – 91,5%
подготовит. – 6,6%
специальная – 0,7%
99,4%
23,1%

Доля выпускников, не работающих и не
продолживших обучение, к численности
выпускников

Все выпускники
продолжают обучение

Доля обучающихся, состоящих на учете в
ПДН к общей численности обучающихся

0,6%

Доля выпускников, поступивших в
специальные учебные заведения (9 класс)

37,5%

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы
5

на контрактной основе
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы
на бюджетной основе
Доля выпускников, поступивших в
специальные учебные заведения (11 класс)

20%
20%
60%

Готовность
Доля родителей (законных
родителей к участию представителей), участвующих в «жизни
в управлении школой школы»

65%

Соответствие
требованиям к
условиям обучения

100%

Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из предметов
учебного плана
Соответствие
нормам и требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10
Наличие дополнительного образования,
количество программ дополнительного
образования
Наличие столовой для организации
горячего питания в соответствии с
утвержденными нормами
Наличие оборудованного медицинского
кабинета

соответствует
имеется
7 программ
имеется
отсутствует

Структура и анализ контингента обучающихся
Обучение в МБОУ СОШ с.Андриановичи
осуществляется в очной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Контингент обучающихся составляет 152 человека, из них: НОО – 58 человек, ООО –
77 человек, СОО – 17 человек. Это свидетельствует о востребованности образовательной
организации в населенном пункте на всех уровнях образования.
Социальный паспорт
многодетные семьи
семьи с опекаемыми детьми
матери-одиночки
дети, состоящие на учёте в ТКДНиЗП
дети в неполных семьях

35,6%
0,7%
13,9%
4,6%
27%

Образовательный уровень родителей
Образование родителей
Количество родителей
Высшее образование
Средне – специальное
образование
Без образования

1-4 кл
93
10,8%

5-9 кл
96
4,2%

10-11 кл
27
3,7%

итого
216
7%

18,3%

32,3%

59,3%

29,7%

1,1

1,1%

0%

1%
6

Работа родителей
Рабочие
Служащие
Безработные
Работают оба родителя
Оба родителя являются безработными

65,8%
10,2%
16,7%
35,2%
0%

Вывод: Многие дети находятся в неблагоприятной стартовой ситуации, т.к. социальноэкономическое положение и образование родителей становятся ведущими, определяющими
факторами достижений ученика и оказывают влияние на дальнейшую образовательную и
жизненную траекторию ребенка. Происходящие в государстве и образовании перемены
предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и
образовательного учреждения. Изменилось отношение государства к семье, стала другой и
сама семья. Сегодня семья переживает кризис. Утрачена значительная часть семейнонравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен
психологический микросоциум семьи. В изменившихся экономических условиях, родители,
большей частью, ищут источники существования, а не занимаются воспитанием детей.
Растет число неполных, неблагополучных семей. Изучение семей (личные беседы,
встречи на родительских собраниях, анкетирование) позволило выявить проблемы
семейного воспитания:
 недостаточное практическое взаимодействие взрослых и детей;
 неумение разобраться в мотивах поведения ребенка, игнорирование его духовных
потребностей;
 отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту;
 незнание содержания и методов воспитания детей школьного возраста.
В настоящее время важна задача оказания психолого-педагогической помощи
многим родителям в осуществлении ими воспитания детей. Необходимо педагогическое
просвещение родителей, которое поможет им повысить уровень педагогических знаний.
Педагогический коллектив ведет поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Работа с семьями обучающихся планируется как в целом по образовательному учреждению,
так и в каждом классном коллективе. Но при этом проблема должного взаимодействия
между школой и семьей существует. Активность и инициатива принадлежит в основном
учителям. Довольно часто взаимодействие педагогов с семьей носит назидательнопоучительный характер.
Материально-техническое обеспечение
Наименование
Компьютер
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Принтер
Принтер цветной
МФУ
Интерактивная доска
Цифровая лаборатория ученическая
(физика, химия, биология)
Образовательны конструктор для практики
блочного программирования с комплектом
датчиков
Образовательный набор по механике,

Кол-во
31 шт.
7 шт.
14 шт.
13 шт.
1 шт.
8 шт.
2 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
7

мехатронике и робототехнике
Материально-техническая база школы в целом приведена в соответствие с
требованиями ФГОС, задачами по обеспечению реализации основной образовательной
программы.
В школе создан центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста».
В здании школы оборудованы учебные кабинеты:
 Начальные классы – 4 кабинета
 Лаборатория физики
 Лаборатория биологии и химии
 Лаборатория информатики
 Кабинет истории
 Кабинет географии
 Кабинет математики
 Кабинет русского языка
 Кабинет литературы
 Кабинет музыки
 Кабинет ИЗО и технологии
Информационно - библиотечный центр школы оборудован книгохранилищем,
обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой, компьютерной техникой.
Библиотечный фонд состоит из учебного фонда – 9404 экз. и художественного –
17493 экз.
Учебные предметы обеспечены учебно-наглядными пособиями и оборудованием для
проведения классических экспериментов, лабораторных и практических работ. Для обучения
приемам по оказанию первой медицинской помощи по предмету ОБЖ имеется тренажер
«Максим».
В школе имеется спортивный зал, оборудованный спортивными снарядами и
необходимым спортивным инвентарем.
Все педагоги владеют компьютерной техникой и электронными информационными
ресурсами и используют их в образовательной деятельности (урочной и внеурочной).
Организовано рациональное и сбалансированное питание в соответствии с СанПиН в
школьной столовой с залом для приема пищи на 120 посадочных мест. Все учащиеся
получают горячий обед.
В ОО заключен договор с ГАУЗ СО «Серовская городская больница» на оказание
медицинских услуг для обучающихся и работников школы. Обучающиеся ОО получают
своевременный и полный спектр медицинских услуг, который необходим в соответствии с
их особенностями здоровья
Регулярно
осуществляются
санитарно-противоэпидемические
мероприятия:
контроль за санитарным состоянием помещений, контроль за организацией режима дня
школьников, ежедневно проведение бракеража готовой пищи с отметкой в бракеражном
журнале, своевременное проведение изоляции больных детей из класса, проведение
осмотра контактных детей.
Кадровый состав
На сегодняшний день в школе работают 27 учителей, из них 3 человека внутренние
совместители и 4 человека внешние совместители. Высшее педагогическое образование
имеют 12 человек, остальные – педагогическое среднее профессиональное образование.
Курсы переподготовки по учебным предметам прошли 6 человек. Средний возраст
педагогических работников 44 года.
8

На 2021-2022 учебный год школа 100% укомплектована педагогическими кадрами.
Инновационный
потенциал учителей

Доля учителей, которые используют
современные педагогические технологии
Доля учителей, которые используют ИКТ
на уроках
Доля
педагогических
работников,
имеющих первую квалификационную
категорию
Доля
педагогических
работников,
имеющих высшую квалификационную
категорию
Доля
педагогических
работников,
прошедших
курсы
повышения
квалификации
Доля
педагогических
работников,
принимавших
участие
в
профессиональных конкурсах
Доля
педагогических
работников,
принимавших
участие
в
качестве
экспертов территориальных комиссий

100%
100%
9,6%
0%
100%
0%
0%

Не достаточный уровень профессиональной компетентности учителей приводит к
снижению уровня качества школьной образовательной среды и риску учебной
неуспешности.
SWOT-анализ
Внутренняя среда школы
Сильные стороны
Слабые стороны
Материально-техническая база
Достаточная материально-техническая база Сложность использования Интернет –
ОУ.
ресурсов, особенно связанная с местом
расположения населенного пункта и, как
следствие этого, техническими проблемами.
Педагогический коллектив
Высокий потенциал педагогических
Преобладает соответствие занимаемой
работников. Стабильность педагогического должности по должности учитель.
коллектива.
Профессиональные возможности
Низкая мотивация большей части
педагогического коллектива позволяют
школьников к учебному труду.
достичь более высоких результатов
Приоритет у большей части обучающихся и
деятельности ОО.
родителей хорошей отметки как факта, а не
определённого уровня качества знаний как
личного результата учебного труда. Из-за
снижения уровня готовности к обучению
большей части школьников уменьшение
доли часов на работу с одарёнными детьми.
Участие педагогического коллектива в
Несистемное отслеживание
инновационной деятельности, прохождение индивидуального прогресса ребёнка.
курсов повышения квалификации и курсов
переподготовки.
Школа ведёт активный поиск методических Значительная часть семей обучающихся, в
основ использования системного и
которых вопросам воспитания детей не
9

личностно-ориентированного подходов в
уделяется достаточно внимания.
педагогической деятельности. «Неуспех» в
учебной работе компенсируется социальной
активностью. Так, например, участие в
благотворительных акциях, формируется
осознанная обучающимися необходимость
поведения, ориентированного на благо
других людей, прививаются ценности
взаимопомощи и поддержки.
Ученический коллектив
Активное участие детей в очных и заочных Недостаточная активность учителейпредметных олимпиадах, интеллектуальных предметников в работе с одарёнными
и творческих конкурсах на разных уровнях. детьми.
Достаточно стабильные и высокие
Падение заинтересованности в результатах
результаты качества образования на уровне и качестве образования при переходе в
начальной школы.
основную школу. Недопонимание части
старшеклассников и их родителей
значимости особого режима учебного труда
в период подготовки к ГИА.
В школе действуют определённые
Недостаточно высокая инициативность,
традиции.
активность, самостоятельность и
ответственность обучающихся.
Внешняя среда
Благоприятные возможности
Угрозы
С родителями детей, требующих
Неосознанная позиция родителей к
постоянного внимания, осуществляется
образованию.
непрерывное взаимодействие при
Уклонение большей части родителей от
непосредственном участии классных
взаимодействия со школой в вопросе
руководителей, социального педагога,
воспитания и обучения детей.
педагога-психолога.
Активно внедряется инклюзивное
Удалённость территории посёлка от
образование. Особое место в
культурных и научных центров и
воспитательном процессе занимает работа с невысокий материальный достаток в семьях
детьми с ОВЗ.
обучающихся.
Результативная система развивающей
Увеличение нагрузки на более успешных
деятельности по предметам в школе.
обучающихся и педагогических работников
Функционирует система муниципальных,
из-за частого привлечения их к
региональных и всероссийских олимпиад,
мероприятиям различного уровня.
конкурсов различной направленности для
всех категорий обучающихся.
Снижению учебных достижений школы сопутствуют следующие основные
проблемы: большая доля малообеспеченных и многодетных семей. Кроме учебных задач на
детей налагаются бытовые задачи (уход за младшими членами семьи, помощь по хозяйству)
в следствии чего доля обучающихся с рисками учебной неуспешности достаточно высокая.
По результатам анкетирования выявлены случаи буллинга, что говорит о качестве
воспитательной среды. Также большая доля обучающихся, которым рекомендуются
дополнительные занятия.
Риски деятельности ОО в соответствии с «рисковым профилем»,
которые планируется устранять в процессе осуществления преобразований в рамках проекта:
1) Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
10

2) Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды.
Основными методами сбора данных являются опрос, наблюдение, анализ и синтез
информации.
3. Цели и задачи развития образовательной организации
Для устранения выявленных рисков МБОУ СОШ с.Андриановичи ставит следующую
цель: повышение качества образования школы через реализацию мер по устранению
факторов риска, связанных с пониженным уровнем качества школьной образовательной и
воспитательной среды и высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Для достижения цели планируется решить следующие задачи:
 Внедрить диагностический инструментарий, позволяющий выявлять и отслеживать
качественные и количественные изменения, происходящие в процессе работы с детьми с
пониженным уровнем благополучия.
 Увеличить долю обучающихся, преодолевших риски учебной неуспешности за счет
создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к
учебной деятельности.
 Внедрить технологию персонального сопровождения в процесс обучения с
обучающимися, имеющих риски учебной неуспешности.
 Разработать систему работы службы медиации с обучающимися, имеющих пониженный
уровень школьного благополучия.
Приоритет 1. Низкая учебная мотивация обучающихся

Цель

Задачи

Приоритет 1.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Снижение доли обучающихся с рисками
Организовать работу для выявления у
учебной неуспешности к декабрю 2025
обучающихся причин затруднений в
года на 10% за счет создания условий для
процессе обучения.
эффективного обучения и повышения
Совершенствовать и развивать
мотивации школьников к учебной
профессиональное мастерство
деятельности.
педагогов, работающих с обучающимися
с рисками учебной неуспешности.
Организовать и осуществлять
индивидуальную и групповую помощи
обучающимся в преодолении учебных
трудностей.
Приоритет 2. Пониженный уровень качества
школьной образовательной и воспитательной среды
Повышение качества школьной и
Изучить состояние уровня
качества образовательной и
воспитательной среды на 10% к декабрю
воспитательной среды в школе.
2025 года за счет совершенствования
Повысить профессионализм педагогов по
методов, форм обучения и воспитания,
проблеме работы с обучающимися,
повышающих познавательную активность
подвергающихся буллингу в школе.
обучающихся, за счет повышения
Повысить уровень психологопсихолого-педагогической
педагогической грамотности учителей.
компетентности педагогов.
Организовать просвещение родителей
(законных представителей) обучающихся.
Ожидаемые резульатаы:
 Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к декабрю 2025 года на
10%.
11

 100%классных руководителей используют технологию персонального сопровождения в
процесс обучения с обучающимися, имеющих риски учебной неуспешности.
 Увеличилась доля учителей с первой квалификационной категорией на 3%.
 Увеличилась доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством
образования до 100%.
4. Меры и мероприятия по достижению целей развития

Факторы риска (актуальные для ОО)
Высокая доля обучающихся с рисками
учебной неуспешности

Пониженный уровень школьного
благополучия

Краткое описание мер
1. Диагностика обучающихся с
трудностями в обучении с целью
выявления причин затруднений.
2. Разработка рекомендаций по
устранению пробелов.
3. Организация адресной корректировки
проблем в обучении, повышение
индивидуальной работы учителя с
учащимися.
4. Внедрение в практику инструментов
индивидуализации и дифференциации
обучения по вопросам психологопедагогического сопровождения
обучающихся.
5. Создание для ребенка ситуации успеха.
6. Работа классного руководителя и
социального педагога с семьей,
классным коллективом.
7. Повышение квалификации
педагогического коллектива
1. Активизация работы школьной службы
медиации.
2. Организация индивидуальных и
групповых занятий на снятие
тревожности.
3. Организация тренингов сплочения
ученических коллективов.
4. Организация внеурочной
социально – значимой
деятельности.
5. Сформулировать педагогические и
методические советы по проблеме
формирования благоприятного
психологического климата в классе,
школе.

5. Лица, ответственные за достижение результатов
Ответственным за реализацию концепции является директор МБОУ СОШ
с.Андриановичи. Ответственными за выполнением поставленных задач
являются
заместители директора по учебной и воспитательной работе, социальный педагог, педагогпсихолог. Результаты обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях
педсоветов, родительских собраниях.
12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».