Программа повышения объективности оценкиоценки образовательных результатов

Программа
повышения объективности оценки образовательных результатов
в МБОУ СОШ с.Андриановичи
Оценка качества образования - это система процедур, механизмов и инструментов,
обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы
образования, но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на
повышение качества образования.
Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия
установленным требованиям. Применительно к учебному процессу оценка - определение степени
успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки
подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.
Функциональная составляющая объективности оценки качества образования характеризуется:
инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона, муниципалитета и т.д. в вопросах
управления качеством образования; вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные
приоритеты развития оценки качества образования в образовательной организации (далее - ОО).
Цели и задачи
Цель: повышение эффективности системы образования путем формирования устойчивых
ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов;
совершенствование управления качеством
образования, предоставление всем участникам
образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в
МБОУ СОШ с.Андриановичи, а также выявление с помощью системы критериев и показателей
зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи:
1. формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных
оценочных процедур;
2. выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих
достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания
образовательных результатов;
3. создание условий для формирования в школе системы объективной внутришкольной оценки
образовательных результатов;
4. создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБОУ СОШ
с.Андриановичи;
5. определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных
программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
6. содействие принятию обоснованных управленческих решений;
7. оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного
процесса;
8. выделение ресурсов;
9. обучение кадров.
В основу функционирования плана объективности оценивания образовательных результатов
положены принципы:
 целостности;
 объективности;
 достоверности;
 полноты и системности;
 оперативности (своевременности);

 открытости, прозрачности, гласности;
 активного взаимодействия с внешней средой;
 непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки.
Особенности реализации и условия применения
Проблема объективной оценки носит ментальный характер и неразрывно связана с той
управленческой практикой, которая распространена в системе образования Свердловской области.
Основные мероприятия
1. Организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления
признаков необъективных результатов на основе данных анализа;
2. Организация повышения квалификации учителей по вопросам школьного оценивания;
3. Формирование программ оценочных процедур в МБОУ СОШ с.Андриановичи с целью
повышения ее заинтересованности в использовании результатов региональных и федеральных
оценочных процедур;
4. Формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи
перед практикой наказаний;
5. Разъяснительная работа с учителями-предметниками школы;
6. Организация наблюдения при проведении оценочных процедур.
Ожидаемые результаты реализации
Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов
Индикаторы и показатели реализацииРиски реализации
Преобладание
административных
методов
обеспечения
объективности
оценки
образовательных результатов над методами, связанными с формированием менталитета «честной
оценки» и развитием практики помощи и поддержки учителям-предметникам, чьи дети дают
низкие результаты, может привести к обратному эффекту - усилению тенденций на закрытость и
развитие латентных форм искажения результатов со стороны школы.
Для повышения объективности оценки образовательных результатов в МБОУ СОШ
с.Андриановичи будут организованы комплексные мероприятия в соответствии с Планом
мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов на 2020-2021
учебный год по трем направлениям:
1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной
процедуры в школе.
2. Выявление классов с необъективными результатами и профилактическая работа с
выявленными.
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов.
Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры
объективных результатов необходимо выполнение следующих условий:
1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной
процедуры следующим принципам:
 использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных
материалов;
 применение единых организационно-технологических решений, мерзащиты информации;
 привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры;
 устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к
проведению оценочной процедуры.
Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения
следующих требований:
 в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов,
принимающих участие в оценочной процедуре;

 учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть
организатором работы и участвовать в проверке работ;
 родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не должен быть
организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;
 проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным
коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
Контроль может осуществляться посредством:
 привлечения независимых, общественных наблюдателей;
 организации видеонаблюдения.
Выявление классов с необъективными результатами оценочной процедуры федерального или
регионального уровня может осуществляться аналитическими методами, с использованием:
 оценки доверительного интервала среднего балла для школы относительно группы школ из
данного региона;
 оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждому классу,
участвовавшему в оценочной процедуре,относительно контрольной выборки школы;
 сравнения уровня результатов оценочной процедуры в школе с уровнем результатов ОГЭ с
учетом контекстных данных.
В случае обнаружения признаков недостоверности результатов в школе рекомендуется:
 осуществить перепроверку результатов;
 в случае подтверждения недостоверности результатов выработать комплекс мер в отношении
учителей-предметников, завышающих ВСОКО.
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры:
 реализация в приоритетном порядке программ помощи учителям- предметникам, чьи дети
дают стабильно низкие результаты, программы помощи учителям, имеющим
профессиональные проблемы и дефициты;
 применение мер административного воздействия, только если программы помощи не
приводят к позитивным сдвигам в результатах;
 использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками,
только по желанию педагога;
 способствовать повышению заинтересованности учителей в использовании объективных
результатов оценочных процедур;
 проводить разъяснительную работу с педагогами по вопросам повышения объективности
оценки образовательных результатов и реализации вышеперечисленных мер.
Важным механизмом обеспечения объективности оценивания является внутришкольная
система оценки образовательных результатов, способствующая эффективному выполнению
педагогами трудовой функции «по объективной оценке знаний обучающихся на основе
тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями
детей».
Элементами такой системы в школе являются, в том числе:
 положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;
 система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых
обеспечивает администрация школы;
 принятые в школе прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания,
обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов,
обучающихся;
 непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов
образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и
внутришкольное обучение и самообразование;

 проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с
результатами оценочных процедур.

План
мероприятий повышения объективности оцениванияобразовательных результатов
на 2020-2021 учебный год

№п/п

1
1.1

1.2

1.3

1.4

2.
2.1

2.2

2.3

3

3.1

Направления деятельности, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный
исполнитель,
соисполнители

Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа результатов
процедур оценки качества образования
Изучение методологии проведения
сентябрь 2020 года Администрация
комплексного анализа результатов процедур
оценки качества образования и ГИА
Изучение анализа результатов процедур
сентябрь 2020 года Администрация
оценки качества образования в школе и
результатов ГИА
Изучение списка учителей-предметников,
сентябрь 2020 года Администрация
находящихся в зоне риска по обеспечению
объективности оценки качества образования
Изучение федерального и региональногопланов сентябрь 2020 года Администрация
повышения объективности
образовательных результатов обучающихся
Выявление учителей-предметников с необъективными результатами и
профилактическая работа с выявленными
Анализ доверительного интервала среднего
В течение 10 кален- Заместитель
балла для школы относительно муниципального дарных дней после директора по УВР
образования СГО
получения результатов оценочной
процедуры
Анализ доверительного интервала процента
В течение 10 кален- Заместитель
выполнения каждого задания по каждому
дарных дней после директора по УВР
классу, участвовавшему в оценочной
получения резульпроцедуре, относительно контрольной выборки татов оценочной
школы
процедуры
Сравнения достигнутого уровня результатов
В течение 10 кален- Заместитель
оценочной процедуры в школе с уровнем
дарных дней после директора по УВР
результатов ОГЭ, ЕГЭ с учетом контекстных
получения резульданных
татов оценочной
процедуры
Меры по повышению компетентности администрации школы и педагогических кадров по
вопросам оценивания образовательных результатов
обучающихся
Участие в вебинарах по вопросам анализа и
В течение года
Администрация
использования результатов оценки качества
школы
образования

3.2

Обсуждение методологии проведения
Март, август
комплексного анализа результатов процедур
оценки качества образования и ГИА на
педагогических советах, на заседаниях
ШМО
Посещение вебинаров и семинаров по
Постоянно
организации подготовки к проведению
оценочных процедур и ГИА, обучающих
мероприятий по подготовке экспертов
Обеспечение участия учителей - экспертов
Постоянно
школы в работе предметных комиссий, в
выборочной перепроверке работ участников
оценочных процедур.
Совершенствование единых требований
Февраль
оценивания устных и письменных ответов
обучающихся
Организационные меры по повышению объективности оценивания
образовательных результатов обучающихся
Включение в структуру анализа
Декабрь
деятельности школы направлений
комплексного анализа результатов процедур
оценки качества образования и ГИА
Осуществление административного контроля
Постоянно
при проведении ВПР и ДКР для дальнейшего
анализа объективности
проведения оценочной процедуры
Обеспечение проведения проверки работ
Постоянно
участников ВПР, школьного этапа ВсОШ школьными предметными комиссиями.

Заместитель
директора по УВР,
руководители ШМО

4.4

Сопровождение учителей-предметников,
находящихся в зоне риска по обеспечению
объективности проведения оценки качества
образования:
присутствие администрации школы
обеспечение перекрестного общественного
наблюдения при проведении ВПР в 4 классах;
мониторинг анализа деятельности школы по
итогам 2019-2020 учебного года

Администрация
школы

5

Формирование у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов
Реализация программы помощи учителямПостоянно
предметникам с низкими результатами,
программы помощи учителям, имеющим
профессиональные проблемы и дефициты
Мониторинг применения мер администраЯнварь, август
тивного воздействия администрации школык
педагогам, у которых отсутствует
положительная динамика в результатах втечение

3.3

3.4

3.5

4
4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

сентябрь -июнь

Администрация
школы

Администрация
школы

Администрация
школы

Администрация
школы

Администрация
школы

Администрация
школы Учителяпредметники

Администрация
школы

Администрация
школы

5.3

5.4

2-х лет)
Мониторинг добровольного использования
педагогами результатов, показанных его
учениками для оценки результативности
своей деятельности
Организация и проведение разъяснительной
работы с педагогами школы по вопросам
повышения объективности оценки
образовательных результатов и реализации
выше перечисленных мер

Администрация
школы

1 раз в квартал

Администрация
школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».